Маршрут станица Шапсугская – мандала – часовня Феодосию Кавказскому – станица Шапсугская

Протяженность 10 км, ходовое время 2-3 часа.

От конечной остановки в ст. Шапсугской следует двигаться по дорожке в южном направлении, мимо школы и сельского клуба. Дорожка постепенно переходит в тропу, выходит на мостик и через 20 м. выводит на дорогу, по которой следует идти вправо. Дорога через 50 м. примыкает к одной из улиц. Здесь необходимо свернуть влево. Через 70 м. развилка. Здесь нужно свернуть вправо. Дорога постепенно извивается и сворачивает влево. Через 20 м. она переходит в старую лесовозную у большого кирпичного дома. Через 150 м. дорога выходит к реке. Реку необходимо перейти вброд и идти по правому берегу вверх по течению. Через 50 м. справа расположена беседка со столиком и лавочками. От беседки уходит дорога, по которой следует идти дальше. Через 70 м. дорога выходит на основную. Здесь следует свернуть влево. Через 100 м. развилка: прямо дорога пересекает реку и движется вверх по долине реки Скобидо, через пер. Бабича выходит в Адербиевку. Здесь следует свернуть вправо. Через 150 м. по ходу движения справа расположены скальные обнажения. Через 100 м. влево, пересекая реку, уходит дорога, идти следует по ней. Перейдя Адегой, дорога уходит в лес и снова развилка. Здесь необходимо свернуть вправо. Дорога постепенно сворачивает влево и выходит

на берег реки и движется вдоль него. Через 100 м. брод. Перейдя реку, далее на всех развилках необходимо сворачивать влево. Через минут 40 дорога выходит к броду. После брода снова развилка: вправо дорога выведет к часовне, на мандалу следует свернуть влево. Через 70 м,, влево уходит тропа, главное не проскочить ее, она хорошо набита. Тропа постепенно выходит на крутой подъем. Вправо будет уходить еще одна тропа, которая выводит к часовне. На мандалу следует идти прямо. Преодолев подъем, тропа траверсирует крутой обрывистый склон. Через 70 м. тропа выходит на основную дорогу. Впереди виднеется Довгенька поляна. Справа от дороги висит указатель «Мандала-100 м.», от которого в лес уходит набитая тропа, приводящая к мандале.

От мандалы на часовню следует вернуться по тропе до развилки, затем свернуть влево от основной тропы. Через 500 м. тропа выходит к часовне.

От часовни следует возвращаться по дороге. На всех развилках можно сворачивать в любом направлении, придерживаясь нижнего течения реки.

Через 1,5 часа дорога выходит в ст. Шапсугскую.

Мандала «Вечность» (фото Павлоградской С.А.)