Задания для самостоятельной работы. 1. Выпишите понятия: автономия, индивидуализация, индукция, поведенческая автономия, сопереживание (эмпатия)

1. Выпишите понятия: автономия, индивидуализация, индукция, поведенческая автономия, сопереживание (эмпатия), отрицательный аффект, положительный аффект, пренебрежение, сплоченность, эмоциональная автономия.

2. Сделайте краткие выписки из источника 10 (см. основная литература).

3. Проведите на занятии презентацию психодиагностических методик, направленных на изучение конфликтных отношений в семье.

Основная литература

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков.- СПб., 1998.

2. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. Пер. с англ. Ю Брянцевой и Б. Красовского. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. – 512 с. (Серия «Психология. ХХ век»).

3. Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание.- М., 1986.

4. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 1997. – 336 с.: ил. (Серия «Мастера психологии»).

5. Выготский Л.С. Педология подростка // Психология подростка / Под ред. Ю.И.Фролова.- М., 1997. - С. 232-286.

6. Кле М. Психология подростка. Психосексуальное развитие. - М., 1991.

7. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. — М., 1984.

8. Кон И.С., Фельдштейн Д.И. Отрочество как этап в жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельштейна.- М., 1996. - С. 239-248.

9. Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения. - М., 1997.

10. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб., 2000. – С. 436-444.

11. Раттер М. Помощь трудным детям.- М: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. – 432 с. (Серия «Мир психологии»).

12. Ремшмидт Х. Подростково-юношеский возраст: проблемы становления личности.- М., 1994.

13. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности.- М., 1989.

14. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / Под ред. С.Ю. Циркина. – СПб.: изд-во «Питер», 1999. – 752 с.

Дополнительная литература

1. Драгунова Т.В. Кризис объясняли по-разному // Хрестоматия по возрастной психологии. - М., 1996. - С.238-239.

2. Крэйг Г. Психология развития. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 992 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).

3. Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. – М.: ООО АПРЕЛЬ ПРЕСС, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999.

4. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. - М., 1998.

5. Обухова Л. Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. - М., 1995.

6. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. - М., 2000.

ЗАНЯТИЕ 8.

Тема: Особенности развития подростков в неполных и смешанных семьях.

План

1. Развод и подростки.

2. Подросток в неполной семье.

3. Подросток в смешанной семье.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: