Обобщенная оценка состояния проблемы

В настоящее время в России наблюдается острый дефицит содержательных и качественно выполненных в художественном и техническом отношении фильмов и анимации для детской и подростковой киноаудитории.

В 2009 году в кинопрокате шли 3 отечественных детских фильма и 33 иностранных. Доля рынка Российских детских фильмов по валовым сборам и по количеству названий составила всего 8 %, тогда как по общему объему кинопродукции этот показатель равнялся 22,5%. В 2010 году картина несколько улучшилась. В прокат вышли 5 российских фильмов для детей и 3 фильма для подростков. Кроме того, говоря о детском кино, нельзя не упоминать о программе анимационных фильмов, которым Министерство постоянно уделяет повышенное внимание. В 2010 году при государственной поддержке выпущено 136 анимационных фильмов, созданных 36-ю студиями.

Однако в целом ситуацию с детским кино нельзя считать удовлетворительной. Это отмечалось и на проходившем феврале текущего года заседании Правительственного совета по развитию отечественной кинематографии. Одной из главных причин такого положения был назван дефицит сценаристов и режиссеров детского кино.

Государственная поддержка кинопроизводства для детей и подростков является одним из основных направлений деятельности Минкультуры России в области кинематографии. При проведении конкурсов кинопроектов, претендующих на получение государственной финансовой поддержки, фильмы для юношества пользуются приоритетом и при прочих равных условиях имеют преимущественные права при отборе.

В то же время попытка содействовать увеличению количества фильмов для детей объективно затруднена обилием посредственного сценарного материала, предлагаемого для постановок. В этих условиях наиболее эффективным оказалось обращений кинематографистов к отечественному и мировому литературному наследию с его богатым духовным и нравственным потенциалом.

На будущее детского и юношеского кино в условиях финансовой ограниченности государственной поддержки, в первую очередь, должны повлиять два фактора.

Первый - нахождение привлекательного для современной детской и подростковой аудитории образа киногероя, способного влиять на юного зрителя своей социальной активностью, решительностью, физическим здоровьем, уважением нравственных нормативов человеческого общества.

Второй - требование зрелищной выразительности, жанровой занимательности, что особенно значимо для детской и подростковой аудитории. Система более жесткого отбора проектов детских и юношеских фильмопроизводящих организаций и талантливых творческих специалистов. Последнее обстоятельство особенно значимо при острейшем кадровом дефиците в сфере драматургии и режиссуры детского кино.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: