Обобщенная оценка состояния проблемы

С 2010 года полномочия по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей возложены на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

В настоящее время органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации сформирована нормативная правовая база, определены уполномоченные органы, ответственные за организацию и проведение детской оздоровительной кампании, установлены категории детей, имеющих право на бесплатное и льготное предоставление путевок в учреждения отдыха и оздоровления, стоимость путевок, порядок их предоставления и оплаты.

Одним из самых массовых видов отдыха детей остается отдых в лагерях дневного пребывания, создаваемых на базе общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования и социального обслуживания, клубов по месту жительства. Летний период используется для проведения воспитательной работы с подростками из «группы риска». Существуют специализированные программы для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, включающие создание особых условий организации оздоровительного отдыха и проведение комплекса мероприятий, направленных на укрепление социального, психологического, физического здоровья детей, расширение адаптационных возможностей, реабилитацию детей, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В ходе летней оздоровительной кампании детей проводятся профильные смены по различным направлениям (спортивно-оздоровительные, военно-патриотические, военно-спортивные, фольклорные и другие), что позволяет учесть интересы и способности детей и подростков, охваченных организованным летним оздоровительным отдыхом.

В течение летнего периода реализуются специализированные оздоровительно-развивающие программы для детей с ограниченными возможностями здоровья и для детей. Для детей из социально неблагополучных семей разработаны индивидуальные коррекционные программы, в которые включены занятия по психологической коррекции отклоняющегося поведения, тренинги на снятие психологической напряженности, профилактику вредных привычек.

В целях проведения содержательного досуга детей, не охваченных организованными формами отдыха и оздоровления, на базе учреждений дополнительного образования детей в летний период функционировали кружки, объединения, творческие мастерские по интересам.

Неотъемлемой составляющей каникулярной занятости детей является организация трудовой занятости несовершеннолетних.

В целях реализации мероприятий, направленных на сохранение действующей сети загородных оздоровительных учреждений, укрепление их материально-технической базы, обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей, создания условий для безопасного их пребывания в оздоровительных учреждениях, в субъектах Российской Федерации разрабатываются или уже реализуются долгосрочные целевые программы, концепции, планы мероприятий.

Органами управления образованием субъектов Российской Федерации сформирован реестр загородных оздоровительных учреждений, лагерей с дневным пребыванием, палаточных лагерей с указанием количества детей, сроков проведения оздоровительных сезонов; разработан и реализуется регламент предоставления информации о ходе подготовки и проведения оздоровительной кампании.

В целях надлежащей профессиональной подготовки воспитателей, вожатых оздоровительных лагерей утверждены федеральные государственные образовательные стандарты по направлениям подготовки высшего профессионального образования и специальностям среднего профессионального образования укрупненной группы направлений подготовки и специальностей «Образование и педагогика», в которых предусматривается необходимость проведения летней практики в оздоровительных лагерях.

Анализ итогов проведения оздоровительной кампании детей и подростков в 2010 году свидетельствует об эффективности механизма, при котором полномочия в данной сфере осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Вместе с тем, результаты контрольно-надзорных мероприятий, проведенных в 2010 году, свидетельствуют о том, что отдельным администрациям не удалось обеспечить должное санитарно-эпидемиологическое благополучие. Во многом это обусловлено недостатками материально-технической базы учреждений отдыха и оздоровления детей. Основные нарушения связаны с организацией питания, водоснабжения и отсутствием должного контроля со стороны администрации данных учреждений и медицинского персонала.

Остается ряд проблем, требующих совершенствования нормативной правовой базы организации отдыха и оздоровления детей и подростков, методического и организационного обеспечения этой работы, развития инфраструктуры детского отдыха.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: