Пути решения

Государственная поддержка должна быть направлена:

• на формирование нового индустриального облика данной сферы экономической деятельности. При этом ставка должна быть сделана на современные, так называемые «умные производства», основанные на передовых технологиях и высокой производительности труда, на переход предприятий на современную технологическую платформу, постановку на конвейер принципиально новых моделей продукции для детей, продукции, опережающей аналоги зарубежных производителей;

• на формирование основных элементов инновационной системы индустрии детских товаров – технопарков, технико-внедренческих зон, научного и образовательного комплексов (научных и инновационных центров), специализирующихся в данной сфере. В ближайшие годы долю инновационно активных предприятий необходимо довести до уровня 25 %, что действительно будет означать качественный сдвиг в структуре экономики индустрии детских товаров;

• на стимулирование пилотных проектов и важнейших государственно-значимых инвестиционных проектов по модернизации и техническому перевооружению в области производства инновационной, востребованной рынком продукции нового поколения на базе применения частно-государственного партнёрства.

В целях разработки предложений и реализации государственной политики в области развития индустрии детских товаров в Российской Федерации предложить Правительству Российской Федерации:

рассмотреть вопрос о разработке Стратегии развития индустрии детских товаров в Российской Федерации на период до 2020 г. и плана мероприятий по ее реализации в формате государственной программы «Дети России», о п р е д е л я ю щ и х:

место и роль социально ориентированной индустрии детских товаров в экономике Российской Федерации;

основные направления Стратегии развития индустрии детских товаров в Российской Федерации на период до 2020 г., механизмы, индикаторы и показатели ее реализации;

состояние и перспективы внешних и внутренних рынков товаров для детей, материнства, семейного отдыха, в т.ч. учебного, детского спортивного оборудования, игровой продукции, и пр.;

условия перехода на инновационную модель развития индустрии детских товаров;

меры, направленные на повышение конкурентоспособности отечественной промышленности путем гармонизации российских стандартов по разработке и производству детских товаров с международными требованиями;

условия стимулирования инноваций в индустрии детских товаров и поддержка их экспорта, в т.ч. за счет выработки дополнительных механизмов финансирования оригинальных разработок;

защиту внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции и выравнивание условий доступа на рынки для отечественных и зарубежных производителей;

осуществление технологического перевооружения национальной промышленности детских товаров, включая создание программ технологического развития, НИОКР за счет федерального бюджета и частно-государственного партнерства.

Внести изменения и дополнения:

- в Постановление Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 «О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации» в части расширения функций Минпромторга России по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства детских товаров и детской игровой продукции и оказания государственных услуг в указанной сфере.

- в Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов» от 31 декабря 2004 г. № 908 в части расширения указанного перечня непищевых видов детских товаров;

- в (Общероссийские классификаторы ОКП, ОКДП, ОКВЭД, ТН ВЭД) с целью выделения детской игровой продукции в отдельный свод кодов и наименований группировок продукции и выработки Единого перечня детской игровой продукции, по отношению к которому будут действовать одинаковые требования, одинаковые процедуры оценки соответствия, одинаковые методы испытаний и измерений;

Шире использовать механизмы разработки и реализации ведомственных и региональных программ, направленных на создание:

- организаций, образующих инфраструктуру поддержки предприятий индустрии детских товаров (центров коммерциализации технологий, сети специализированных территориально-производственных кластеров; лизинговых компаний, технико-внедренческих и научно-производственных зон, учебно-инновационных центров с учебно-демонстрационными площадками).

- специализированных научных центров и выделение средств из федерального бюджета на проведение НИОКР в сфере индустрии детских товаров и детской игровой продукции.

- единой информационной системы, объединяющей данные периодической статистической отчетности и мониторинга состояния индустрии детских товаров в Российской Федерации.

- реализацию важнейших инвестиционных проектов (ВИП) государственного значения, направленных на создание современного высокотехнологичного специализированного производства, ориентированного на потенциальный портфель заказов, реализуемых за счет средств инвесторов. (В целях привлечения инвесторов необходимы особые меры государственной поддержки, в т.ч. получение в рамках действующего законодательства государственных гарантий, использование методов таможенно-тарифного регулирования и т.п.).

В связи с этим особое значение приобретает реализация:

- первой региональной Стратегии развития индустрии детских товаров на территории Ульяновской области до 2020 года (№28/444-ПР от 22.06.2011).

- первого пилотного проекта по созданию технопарка по производству детских товаров в Самарской области, поддержанного Минпромторгом России, Администрацией Самарской области.

- концепции создания инновационно-промышленного кластера, разработанного Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров.

Успешная реализация данного проекта позволит не только решать конкретные экономические задачи Российской Федерации, но и проработать модель инвестиционного проекта государственного значения в индустрии детских товаров и тиражировать подобный опыт в другие регионы.

Будучи подкрепленной необходимыми административными и финансовыми ресурсами российская индустрия детских товаров может и должна стать эффективным инструментом проведения государственной политики в интересах семей и детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: