Самюэль Пуфевдорф: естественное право и проблема разума

Самюэль Пуфевдорф (1632—1694) преподавал в университете Гейдельберга, где получил кафедру "естественного и международного права". Затем он переехал в Лунд, где создал наиболее значительное произведение "Dejure naturae and gentium " ("О праве естественном и международном", 1672). Пуфевдорф был лютеранином, с элементами волюнтаризма. Он отталкивается от принципа, в соответствии с которым естественное право есть проблема разума, поэтому оно не может основываться на религии, различной у разных народов: право — это "правило действий и отношений между людьми не как христианами, но как людьми". Пуфевдорф убежден, что на этой основе можно создать науку о праве, такую же точную, как физика. Доктрина естественного права Пуфендорфа, "эклектичная по сути, объединила в себе элементы учений Греция (идею рациональности и социальности человеческой природы) и Гоббса (идею пользы как двигателя всех действий), но не избежала недостатков, гнездящихся в ее философских основах, неточностей и даже противоречий" (Г. Фассо).

К оглавлению

==590


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: