III этап –итоговое собеседование. Девочка 11 лет. Заболевание началось с повышения температуры тела до 38,6°С, появилась боль в горле при глотании

Задача №136

Девочка 11 лет. Заболевание началось с повышения температуры тела до 38,6°С, появилась боль в горле при глотании. На 2-й день болезни госпитализирована с диагнозом: перитонзиллярный абсцесс.

Из анамнеза жизни известно, что девочка привита двукратно против дифтерии АДС-М анатоксином в возрасте до 1 года. В последующем имела отвод в связи с тем, что был диагностирован эписиндром.

При поступлении: состояние тяжелое, вялая, бледная, адинамична. Голос сдавленный. Изо рта приторно сладковатый запах. Кожные покровы чистые. Отмечается отек клетчатки шеи до II шейной складки с обеих сторон. Зев резко отечен, миндалины смыкаются по средней линии, отек распространяется на дужки и мягкое небо. На миндалинах с обеих сторон сероватые плотные налеты, распространившиеся на небо и заднюю стенку глотки. Тоны сердца приглушены, тахикардия. Пульс удовлетворительного наполнения и напряжения. Артериальное давление 100/60 мм.рт.ст. Живот мягкий, безболезненный, печень и селезенка не пальпируются. Мало мочится.

На 6-й день от начала лечения состояние больной ухудшилось, стала вялой, неохотно отвечает на вопросы, жалобы на слабость, одышку. Перкуторно левая граница сердца расширена на 2 см., тоны глухие, частота сердечных сокращений 120 в 1 минуту. АД 90/70 мм.рт.ст.

Общий анализ крови: гемоглобин 120 г/л, эритроциты 3,3х1012/л, лейкоциты 12,0xl09/л, п/ядерные10%, с/ядерные 60%, лимфоциты 27%, моноциты 3%, СОЭ 15 мм/час.

Общий анализ мочи: цвет - сол.-желтый, относительная плотность 1017, белок 0,033%о, глюкоза - нет, лейкоциты 2-3 в п/з, эритроциты – единичные в препарате.

ЭКГ: отклонения электрической оси сердца влево, PQ=0,17, QRS=0,07, ORST=0,37, ритм 120 ударов в 1 минуту.

Задание:

1. Перечислите имеющиеся синдромы. При каких заболеваниях они встречаются. Укажите ведущий синдром.

2. Оцените результаты дополнительных методов исследования.

3. Проведите дифференциальный диагноз.

4. Обоснуйте и сформулируйте клинический диагноз.

5. Какие лабораторно-инструментальные исследования следует провести для его подтверждения?

6. Назначьте лечение.

7. Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге.

8. Вакцинопрофилактика данного заболевания. Федеральный закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», основные положения.


ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России

Государственная итоговая аттестация выпускников

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 060103 - Педиатрия

2014/2015 учебный год

III этап –итоговое собеседование


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: