Девочка 5 лет, заболела остро: повысилась температура тела до 40°С, появилась сильная головная боль, сухой резкий кашель, боли в животе, рвота. Повышение температуры сопровождалось ознобом, общей слабостью, разбитостью, мышечными и суставными болями. У больной отмечалась кратковременная потеря сознания и судороги. Госпитализирована.
При поступлении: состояние тяжелое, вялая, температура тела 39°С. На коже лица и шеи - петехии, склеры инъецированы. Необильные слизистые выделения из носа, сухой кашель. Цианоз носогубного треугольника, ЧД - 48 в минуту. В легких единичные сухие хрипы. Тоны сердца чистые, ЧСС -146 в 1 минуту. Зев гиперемирован, налетов нет. Живот мягкий, безболезненный при пальпации. Печень выступает из-под реберной дуги на 2 см. стул нормальный, анус сомкнут. Менингеальные симптомы слабо положительные.
Общий анализ крови: гемоглобин 120 г/л, эритроциты 3,6х1012/л, ЦП 0,89, лейкоциты 7,0х109/л, п/ядерные 2%, с/ядерные 45%, лимфоциты 45%, моноциты 8%, СОЭ 10 мм/час, тромбоциты 302х109/л.
Ликвор – вытекает частыми каплями, бесцветный, прозрачный, цитоз 8 клеток в 1 мкл (100% лимфоциты), белок – 0,16 г/л, сахар – 3,0 ммоль/л.
|
|
Задание:
- Перечислите имеющиеся синдромы. При каких заболеваниях они встречаются. Укажите ведущий синдром.
- Оцените результаты дополнительных методов исследования.
- Проведите дифференциальный диагноз.
- Обоснуйте и сформулируйте клинический диагноз.
- Какие лабораторно-инструментальные исследования следует провести для его подтверждения?
- Назначьте лечение.
- Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге.
- Вакцинопрофилактика данного заболевания.
ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России
Государственная итоговая аттестация выпускников
Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 060103 - Педиатрия
2014/2015 учебный год
III этап –итоговое собеседование