Такие результаты получены только для центральной подсказки

Так же в эту процедуру вносили изменение: задержка между подсказкой и предъявлением стимула. Интервалы брались от 50 до 1000 мс. С увеличением задержки время обнаружения плавно уменьшается и достикаем максимума при задержке в 400 мс. ТО есть время обнаружения самое маленькое. Дальше оно начинает возрастать. То же самое работает для неверной подсказки. Время плавно увеличивалось и достигало максимума в значении 200мс.

Периферическая подсказка: Феномен торможения-возврата. 1984 г. Познер и Коэн.

При переферической подсказке и задержке появления сигнала более 300 мс. При верной подсказке время ответа было медленнее, чем в случае не верной подсказки.

Методика зрительного поиска. Анна Трейсман 80-е гг.

Методика: На экране выводится набор объектов. Среди этого кол-ва объектов нужно найти какой-то один, о котором говорит эксперементатор. Основной параметр – время поиска.

Результаты:

1) Эффект выскакивания. Время обнаружения целевого стимула не зависит от кол-ва объектов, среди которых он был предъявлен. Это бывает в тех случаях, когда целевой объект резко отличается от предъявляемых объектов дистракторов. Самый простой вариант – когда объекты отличаются только по 1му признаку. Время увеличивается с увеличением количества объектов дистракторов.

2) Феномен ассиметрии зрительного поиска. Стимульный материал – объекты, представляющие собой кружочки и среди этих кружочков надо найти кружочек с палочкой. Если среди кружочков с палочками нужно найти кружочек без падлочки время увеличивается. Наоборот – снижается. Можно интерпретировать в рамках теории интеграции признаков, которая была предложена Анной Трейсер.

Гипотетические способы поиска – разложение объектов по признакам. Потом эти признаки проецируются на карты признаков, то есть располагаются в пространстве в тех или иных местах, затем внимание интегрирует эти признаки с разных мест.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: