Виды работ по техническому обслуживанию дизелей | Оптимальная периодичность работ, ч | ||||
6ЧРН 36/45 | 8NVD 48A-2U | 6Л275 3ПН | М401 А1 | 6ЧСПН 18/22 | |
Промывка и чистка распылителей | |||||
Проверка и регулировка зазоров клапанов ГРМ | |||||
Проверка привода газораспределения | |||||
Контроль крепления деталей в картере | - | ||||
Очистка пусковых золотников распределителя и клапанов | |||||
Контроль и регулировка топливного насоса высокого давления | |||||
Очистка воздушного охладителя | - | - | |||
Промывка проточных частей турбокомпрессора | |||||
Чистка, промывка водомаслоохладителя | |||||
Очистка и притирка клапанов |
Таблица 5.2
Периодичность технического обслуживания
Дизели | Действующая система | Планируемая система для новых дизелей | ||
Вид обслуживания | Периодичность, ч | Вид Обслуживания | Периодичность, ч | |
Среднеоборотные дизели | Ежедневное | Ежедневное | ||
ТО-1 | 100-200 | ТО-1 | ||
ТО-2 | 500-800 | ТО-2 | 1500-2000 | |
ТО-3 | 1000-1600 | ТО-3 (заводское) | 3000-4000 | |
ТО-4 (заводское) | 2800-3200 | |||
Высокооборотные дизели | Ежедневное | Ежедневное | ||
ТО-1 | ТО-1 | 100-150 | ||
ТО-2 | ТО-2 | 500-750 | ||
ТО-3 | ТО-3 (заводское) | 1500-2000 | ||
ТО-4 |
Структура системы технического обслуживания и ее периодичность в настоящее время определяются следующими понятиями:
|
|
- ежедневное (ежевахтенное) техническое обслуживание связано с необходимостью периодического осмотра и контроля состояния двигателя;
- ТО-1 связано с ресурсом необслуживаемой работы;
- ТО-2 связано с ресурсом непрерывной работы;
- ТО-3 (заводское техническое обслуживание) связано с длительностью навигационного периода и проведением общего контроля технического состояния, частичной переборкой и ремонтом отдельных деталей и узлов дизеля.
Ориентировочные трудоемкости работ на 1000 ч. наработки представлены в табл. 5.3.
Таблица 5.3