Варианты ответа Утверждения | Почти никогда | Иногда | Часто | Почти всегда |
21. Я испытываю удовольствие. | ||||
22. Я очень быстро устаю. | ||||
23. Я легко могу заплакать. | ||||
24. Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие. 25. Нередко я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения. | ||||
26. Обычно я чувствую себя бодрым. | ||||
27. Я спокоен, хладнокровен и собран. | ||||
28. Ожидаемые трудности обычно очень тревожат меня. | ||||
29. Я слишком переживаю из-за пустяков. | ||||
30. Я вполне счастлив. | ||||
31. Я принимаю все слишком близко к сердцу. | ||||
32. Мне не хватает уверенности в себе. | ||||
33. Обычно я чувствую себя в безопасности. | ||||
34. Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей. | ||||
35. У меня бывает хандра. | ||||
36. Я доволен. | ||||
37. Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня. | ||||
38. Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них забыть. | ||||
39. Я уравновешенный человек. | ||||
40. Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах. |
Обработка результатов: Показатели РТ и ЛТ подсчитываются по формулам:
|
|
1) где å1 – сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18; å2 – сумма остальных зачеркнутых цифр (пункты 1, 2, 5, 8, 10, 11, 15, 16, 19, 20).
2) где å1 – сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 40; å2 – сумма остальных цифр по пунктам 21, 26, 27, 30, 33, 36, 39.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ результатов и выводы: При интерпретации результат можно оценивать так: до 30 – низкая тревожность; 31 – 45 – умеренная тревожность; 46 и более – высокая тревожность.
Значительные отклонения от уровня умеренной тревожности требуют особого внимания, высокая тревожность предполагает склонность к появлению состояния тревоги у человека в ситуациях оценки его компетентности. В этом случае следует снизить субъективную значимость ситуации и задач перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства уверенности в успехе.
Низкая тревожность, наоборот, требует повышения внимания к мотивам деятельности и повышения чувства ответственности. Но иногда очень низкая тревожность в показателях теста является результатом активного вытеснения личностью высокой тревоги с целью показать себя в «лучшем свете».
|
|
Шкалу можно успешно использовать в целях саморегуляции в целях руководства и психокоррекционной деятельности.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________