Темы лабораторных занятий

1-3. Современные методы исследования клеток. Устройство и принципы работы фазово­контрастного, поляризационного, интерференционного и электронного микроскопов. Общая морфология про- и эукариотических клеток.

4-6. Форма, строение и функциональные изменения ядра. Морфология хромосом. Количество, микроскопическое и электронномикроскопическое строение ядрышка и ядерной оболочки

7-9. Клеточные включения (белковые, углеводные, липидные, пигментные). Содержание и распределение их в цитоплазме различных типов клеток.

10-12. Строение и топография эндоплазматического сети (ЭПС) и аппарата Гольджи (АГ) в цитоплазме клеток различного типа под световым и электронным микроскопом.

13-15. Митоз растительной и животной клетки. Амитоз.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Методические рекомендации к выполнению и оформлению самостоятельной работы студентов

В рамках СРС студенты должны посещать библиотеку, работать с литературой по данной дисциплине.

Итоги самостоятельной работы студентов над курсом предоставляются в письменном виде и также могут быть обсуждены на занятиях (лабораторных и коллоквиумах). Часть вопросов предусматривает подготовку студентом устного ответа, позволяющего продемонстрировать как уровень знания морфологии изучаемых структур, так и степень понимания сути цитофизиологических процессов. Часть вопросов требует составления письменного ответа, составления схем и зарисовки рисунков, заполнения таблиц.

Тренировочные задания предусматривают проверку умения студента определить на микрофотографиях и схемах, рисунках морфофункциональные особенности клеточных компонентов. Для этого нужно подготовить письменный ответ на вопросы тренировочного задания.

Тема. Введение. Предмет, задачи, методы цитологии. Краткий очерк истории цитологии. Клеточная теория.

Задание 1. Изучите по основной и дополнительной учебной литературе основные этапы развития учения о клетке, обратите внимание на научные предпосылки формирования клеточной теории в исследованиях Р.Гука, А.Левенгука, М.Мальпиги, Я.Пуркинье, Ф.Фонтана, Р.Брауна, Т.Шванна, М.Шлейдена, и на ее развитие в исследованиях К.Вольфа, К.Бэра, Р.Вирхова. Изложите суть клеточной теории и оцените ее роль для развития естествознания.

Задание можно оформить в виде конспекта, таблицы, схемы.

Литература: 1-6 (основная); 12, 13 (дополнительная)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: