Занятие 6
Цель:
Развитие мышления и сообразительности.
Воспитание взаимопомощи к людям, воспитание чувств милосердия, культуры мыслей.
Ритуал приветствия
Рефлексия прошлого занятия.
Игра: «Как это можно использовать»
Предложите ребенку игру: «Найди возможно большее число вариантов использования какого-либо предмета».
Например, вы называете слово «карандаш», а ребенок придумывает, как можно использовать этот предмет. Например: рисовать, писать, использовать как палочку, указку, балку в строительстве, градусник для куклы, скалку для раскатывания теста, удочку и т. д.
Игра «Говори наоборот»
а) Выучите с ребенком стихотворение:
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь — («низко»),
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь — («близко»).
Скажу тебе я слово «трус»
Ответишь ты — («храбрец»),
Теперь «начало» я скажу
Ну, отвечай — («конец»).
б) Предложите ребенку игру: «Я буду говорить слово, ты тоже гово
ри, но только наоборот, например: большой — маленький». Мож
но использовать следующие пары слов:
|
|
ВЕСЕЛЫЙ - ГРУСТНЫЙ
БЫСТРЫЙ - МЕДЛЕННЫЙ
I КРАСИВЫЙ - БЕЗОБРАЗНЫЙ
ПУСТОЙ - ПОЛНЫЙ
ХУДОЙ - ТОЛСТЫЙ
УМНЫЙ - ГЛУПЫЙ
ТРУДОЛЮБИВЫЙ - ЛЕНИВЫЙ
ТЯЖЕЛЫЙ - ЛЕГКИЙ
ТРУСЛИВЫЙ - ХРАБРЫЙ
БЕЛЫЙ - ЧЕРНЫЙ
ТВЕРДЫЙ - МЯГКИЙ
ШЕРШАВЫЙ - ГЛАДКИЙ
и т. д.
Эта игра способствует расширению кругозора и сообразительности ребенка.
Игра «Бывает — не бывает»
Вы называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если — нет, то мяч ловить не нужно.
Например, вы называете слово «карандаш», а ребенок придумывает, как можно использовать этот предмет. Например: рисовать, писать, использовать как палочку, указку, балку в строительстве, градусник для куклы, скалку для раскатывания теста, удочку и т. д.
Игра «Говори наоборот»
а) Выучите с ребенком стихотворение:
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь — («низко»),
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь — («близко»).
Скажу тебе я слово «трус»
Ответишь ты — («храбрец»),
Теперь «начало» я скажу^
Ну, отвечай — («конец»).
б) Предложите ребенку игру: «Я буду говорить слово, ты тоже говори, но только наоборот, например: большой — маленький». Можно использовать следующие пары слов
ВЕСЕЛЫЙ - ГРУСТНЫЙ
БЫСТРЫЙ - МЕДЛЕННЫЙ
I КРАСИВЫЙ - БЕЗОБРАЗНЫЙ
ПУСТОЙ - ПОЛНЫЙ
ХУДОЙ - ТОЛСТЫЙ
УМНЫЙ - ГЛУПЫЙ
ТРУДОЛЮБИВЫЙ - ЛЕНИВЫЙ
ТЯЖЕЛЫЙ - ЛЕГКИЙ
ТРУСЛИВЫЙ - ХРАБРЫЙ
БЕЛЫЙ - ЧЕРНЫЙ
ТВЕРДЫЙ - МЯГКИЙ
ШЕРШАВЫЙ - ГЛАДКИЙ
и т. д.
Эта игра способствует расширению кругозора и сообразительности ребенка.