Ритуал прощания

Занятие 6

Цель:

Развитие мышления и сообразительности.

Воспитание взаимопомощи к людям, воспитание чувств милосердия, культуры мыслей.

Ритуал приветствия

Рефлексия прошлого занятия.

Игра: «Как это можно использовать»

Предложите ребенку игру: «Найди возможно большее число вариан­тов использования какого-либо предмета».

Например, вы называете слово «карандаш», а ребенок придумы­вает, как можно использовать этот предмет. Например: рисовать, пи­сать, использовать как палочку, указку, балку в строительстве, гра­дусник для куклы, скалку для раскатывания теста, удочку и т. д.

Игра «Говори наоборот»

а) Выучите с ребенком стихотворение:

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь — («низко»),

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь — («близко»).

Скажу тебе я слово «трус»

Ответишь ты — («храбрец»),

Теперь «начало» я скажу

Ну, отвечай — («конец»).

б) Предложите ребенку игру: «Я буду говорить слово, ты тоже гово­
ри, но только наоборот, например: большой — маленький». Мож­
но использовать следующие пары слов:

ВЕСЕЛЫЙ - ГРУСТНЫЙ

БЫСТРЫЙ - МЕДЛЕННЫЙ

I КРАСИВЫЙ - БЕЗОБРАЗНЫЙ

ПУСТОЙ - ПОЛНЫЙ

ХУДОЙ - ТОЛСТЫЙ

УМНЫЙ - ГЛУПЫЙ

ТРУДОЛЮБИВЫЙ - ЛЕНИВЫЙ

ТЯЖЕЛЫЙ - ЛЕГКИЙ

ТРУСЛИВЫЙ - ХРАБРЫЙ

БЕЛЫЙ - ЧЕРНЫЙ

ТВЕРДЫЙ - МЯГКИЙ

ШЕРШАВЫЙ - ГЛАДКИЙ
и т. д.

Эта игра способствует расширению кругозора и сообразительно­сти ребенка.

Игра «Бывает — не бывает»

Вы называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребе­нок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бы­вает, а если — нет, то мяч ловить не нужно.

Например, вы называете слово «карандаш», а ребенок придумы­вает, как можно использовать этот предмет. Например: рисовать, пи­сать, использовать как палочку, указку, балку в строительстве, гра­дусник для куклы, скалку для раскатывания теста, удочку и т. д.

Игра «Говори наоборот»

а) Выучите с ребенком стихотворение:

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь — («низко»),

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь — («близко»).

Скажу тебе я слово «трус»

Ответишь ты — («храбрец»),

Теперь «начало» я скажу^

Ну, отвечай — («конец»).

б) Предложите ребенку игру: «Я буду говорить слово, ты тоже гово­ри, но только наоборот, например: большой — маленький». Мож­но использовать следующие пары слов

ВЕСЕЛЫЙ - ГРУСТНЫЙ

БЫСТРЫЙ - МЕДЛЕННЫЙ

I КРАСИВЫЙ - БЕЗОБРАЗНЫЙ

ПУСТОЙ - ПОЛНЫЙ

ХУДОЙ - ТОЛСТЫЙ

УМНЫЙ - ГЛУПЫЙ

ТРУДОЛЮБИВЫЙ - ЛЕНИВЫЙ

ТЯЖЕЛЫЙ - ЛЕГКИЙ

ТРУСЛИВЫЙ - ХРАБРЫЙ

БЕЛЫЙ - ЧЕРНЫЙ

ТВЕРДЫЙ - МЯГКИЙ

ШЕРШАВЫЙ - ГЛАДКИЙ
и т. д.

Эта игра способствует расширению кругозора и сообразительно­сти ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: