Ведущий предлагает вспомнить знакомого всем человека или героя произведения, фильма, которого можно назвать обаятельным, и выписать на листочке его индивидуальные особенности, придающие его образу обаяние.
Прочитать и выписать совпадающие характерные черты. Например: блеск глаз, живость или пластичность движений, естественные непосредственные реакции и т. д.
Упражнение 3. „Утренний прием Короля".
Разыгрывается мини-спектакль. Каждая придворная Дама должна подойти к Королю, улыбнуться и сказать любую фразу, стараясь его очаровать.
Придворные Кавалеры, наблюдая этот процесс, выбирают „самую обаятельную" из них. Свои предложения они должны аргументировать. Затем Король приглашает ее на трон, и все Кавалеры проделывают ту же процедуру, что и Дамы по отношению к Королю.
Упражнение 4.
Участникам предлагается написать тайную записку каждому члену группы, в которой выделяются „черты обаятельности". Обязательно надо написать имя адресата. Записки складываются сначала вместе, а потом каждый ищет „послание" для себя.
Обсуждение.
Что нового вы о себе узнали?
Какие ваши черты помогут вам в общении?
Занятие № 8. Зависимость продолжительности общения от личного стиля поведения.
Цели: знакомство с различными стилями поведения; выявление наиболее эффективного стиля поведения.
Упражнение „Войди в круг".
Участники образуют плотный круг, берутся за руки, смотря друг на друга. Затем ведущий задает вопрос: „Кто из участников попытается войти в этот круг, используя любой способ, на собственное усмотрение?" Несколько добровольцев поочередно пытаются войти в круг. При этом остальные участники могут впустить или не впустить их, основываясь на личных ощущениях.
Обсуждение.
Какое поведение было наиболее эффективным, в чем это проявилось?
Какое поведение располагает к дальнейшему взаимодействию?
Какое поведение обладает эффектом „бумеранга"?
Что нового вы открыли в себе и окружающих?
Какое поведение вам наиболее близко и может помочь в общении?