Методические указания. I. Развитие школьного образования в странах Западной Европы, США и России

I. Развитие школьного образования в странах Западной Европы, США и России.

1. Изучите теоретические аспекты развития школьного образования в странах Западной Европы и России.

При выполнении задания обратите внимание на основные тенденции в развитии школьного образования, общее и особенное в организации деятельности школ. Используйте для этого материалы учебного пособия А.И. Пискунова (с. 177-179, 194-205, 225-232, 233-257, 262-275, 277-281, 339-349).

! Заполните таблицу:

Таблица 6.

“Школы Западной Европы и России XVII-XIX вв.”.

страна, год название учебного заведения когда возникло, подвергалось реформированию цели школы особенности организации и содержания учебно-воспитатель ­ ного процесса
         

При заполнении таблицы воспользуйтесь также данными «Историко-педагоги­ческой хронологии», схемами, представляющими школьные образовательные системы в России XVIII-XIX вв. (см. Приложение).

Включите в содержание таблицы сведения о тульских гимназиях XIX века.

2. Представление об основных подходах к воспитанию детей в Русском государстве XVII в. даёт обращение к тексту документа «Гражданство обычаев детских», автором которого был Епифаний Славинецкий.

! Ответьте письменно на вопрос:

- Какие традиции духовного и светского воспитания нашли отражение в этом произведении?

Приведите примеры в виде цитатного материала.

3. Работая с текстом учебных пособий, обратите внимание на европейские движения за обновление школьного образования.

! Ответьте письменно на вопросы:

- Почему возникли движения за обновление школьного образования?

- В чём сущность данных движений? (см. «Историко-педагогический словарь»)

янсенизм –

пиетизм –

неогуманизм –

филантропизм –

позитивизм –

- Какое влияние оказали эти движения на развитие школьного образования?

4. Ознакомьтесь с материалами «Историко-педагогической хронологии».

! На их основе составьте синхронистическую таблицу:

Таблица 7.

“Реформы школьного образования в странах

Западной Европы, США и России XVII-XIX вв.”.

Век начальное образование среднее образование
год, страна сущность реформы год, страна сущность реформы
XVII        
XVIII        
XIX        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: