I. Развитие школьного образования в странах Западной Европы, США и России.
1. Изучите теоретические аспекты развития школьного образования в странах Западной Европы и России.
При выполнении задания обратите внимание на основные тенденции в развитии школьного образования, общее и особенное в организации деятельности школ. Используйте для этого материалы учебного пособия А.И. Пискунова (с. 177-179, 194-205, 225-232, 233-257, 262-275, 277-281, 339-349).
! Заполните таблицу:
Таблица 6.
“Школы Западной Европы и России XVII-XIX вв.”.
страна, год | название учебного заведения | когда возникло, подвергалось реформированию | цели школы | особенности организации и содержания учебно-воспитатель ного процесса |
При заполнении таблицы воспользуйтесь также данными «Историко-педагогической хронологии», схемами, представляющими школьные образовательные системы в России XVIII-XIX вв. (см. Приложение).
Включите в содержание таблицы сведения о тульских гимназиях XIX века.
2. Представление об основных подходах к воспитанию детей в Русском государстве XVII в. даёт обращение к тексту документа «Гражданство обычаев детских», автором которого был Епифаний Славинецкий.
|
|
! Ответьте письменно на вопрос:
- Какие традиции духовного и светского воспитания нашли отражение в этом произведении?
Приведите примеры в виде цитатного материала.
3. Работая с текстом учебных пособий, обратите внимание на европейские движения за обновление школьного образования.
! Ответьте письменно на вопросы:
- Почему возникли движения за обновление школьного образования?
- В чём сущность данных движений? (см. «Историко-педагогический словарь»)
янсенизм –
пиетизм –
неогуманизм –
филантропизм –
позитивизм –
- Какое влияние оказали эти движения на развитие школьного образования?
4. Ознакомьтесь с материалами «Историко-педагогической хронологии».
! На их основе составьте синхронистическую таблицу:
Таблица 7.
“Реформы школьного образования в странах
Западной Европы, США и России XVII-XIX вв.”.
Век | начальное образование | среднее образование | ||
год, страна | сущность реформы | год, страна | сущность реформы | |
XVII | ||||
XVIII | ||||
XIX |