Как только я ложусь рядом клиентом, начинается барабанный бой. Обычно это делает мой помощник, но если такой возможности нет, я слушаю запись шаманского барабана. Мой клиент получил наставление лежать спокойно, сохраняя, насколько возможно, «присутствие» и принимая возвращающиеся части души. На этом этапе клиент остается пассивным. Моя задача — выследить части души и вернуть их клиенту. Работа же клиента начинается тогда, когда он выходит за дверь и приступает к объединению частей души в повседневной жизни — поистине огромный труд!
Когда начинается бой барабана, я четырежды повторяю своё намерение.
Например: «Я разыскиваю любые утраченные части Джейн, которые было бы полезно вернуть в настоящий момент».
Если мне известно, что Джейн сейчас пытается справиться с определенной проблемой — она пережила насилие, страдает от какой-то зависимости, у неё горе, она утратила доверие, — я держу такую информацию поблизости, чтобы духи могли показать мне части, связанные именно с этой проблемой. Барабан — это не только способ выйти из тела, но и способ вернуться обратно, но в шаманское путешествие меня ведет моё намерение, и оно же помогает мне выслеживать части души клиента. Я ощущаю настоящую физическую тягу в области солнечного сплетения, влекущую меня в определенном направлении в Нижний, Средний или Верхний мир.
|
|
Если человек «утратил свою душу», шаман с помощью особых техник вводит себя в состояние экстаза и, пока он находится в этом состоянии, его душа путешествует в мире духов. Шаман способен, например, выследить утраченную душу в Нижнем мире точно так же, как охотник выслеживает добычу в физическом мире... Поймав утраченную душу, он доставляет её обратно и возвращает в покинутое тело, достигая таким образом исцеления.
Но что именно во мне отправляется в путешествие, когда речь идет о шаманском путешествии? При изменении осознания и смещёнии сознания моя собственная душа покидает тело, чтобы войти в необычную реальность: именно душа совершает шаманское путешествие.
Антрополог Аке Хульткранц утверждает: «Во всей Северной Америке, кроме Юго-Запада, в том или ином виде распространено убеждение, что человек обладает двумя видами души: одной (или даже несколькими) телесной душой, которая обеспечивает телу жизнь, движение и сознание, и другой, сновидческой, или свободной душой, отождествляемой с самим человеком, с тем, как он проявляется в различных сумеречных зонах психики».
Я считаю, что путешествия совершает свободная душа и что с помощью ритуала возвращения души мы доставляем назад утраченные части души физической.
|
|
Одним из важнейших аспектов путешествия шамана является то, что он делает это по собственной воле. По собственной воле он отправляется в необычную реальность и по собственной воле возвращается в обычную. Шаман не застревает в одном месте — он, изучив эту науку, постоянно практикуясь и исследуя, все время перепрыгивает из одной реальности в другую.
Путешествие
Отслеживать душу человека не так сложно, как может показаться. Здесь опять-таки решающую роль играют намерение и доверие, потому что шаман не имеет ни малейшего представления, в каком мире находится утраченная душа — Верхнем, Среднем или Нижнем.
Во время путешествия у шамана всегда находится много помощников. Иногда мне даже кажется, что я получаю слишком много помощи. моё животное силы дает мне указания. В необычной реальности я часто встречаю дух клиента. Хотя я прошу своих клиентов во время возвращения души оставаться в своем теле, они это делают крайне редко и вместо этого следуют за мной, чтобы мне помочь. Кроме того, как мы увидим из приведенных дальше личных историй клиентов, мне дают информацию те части души, которые я уже нашла.
Так, когда я работала с Чарльзом, его пятилетняя сущность подсказала, что мне следует найти в Верхнем мире его девятилетнюю часть.
Осуществляя возвращение души, я получаю информацию самыми разными способами, никогда не зная наперед, каким образом поступит эта информация. Иногда мне показывают подробную картину получения травмы, как было в путешествии, совершаемом для Кэрол. Иногда я просто могу увидеть в необычной реальности часть души в определенном возрасте, как в случае со Сьюзен. Часто я слышу приказы своего животного силы: «Иди за четырехлетней частью». Информация всегда поступает по-разному, и у меня всегда есть возможность в случае необходимости запросить ее.
Когда с просьбой о возвращении души ко мне обратилась Джекки, она пожаловалась на недостаток уверенности в себе.
Начиная путешествие, я почувствовала знакомое подергивание в области солнечного сплетения, тянущее меня в Верхний мир. Среди непроходимой тьмы я отыскала тридцатитрехлетнюю Джекки, которая выглядела очень несчастной.
— Что случилось, Джекки? — спросила я.
— Мой муж ушел к другой женщине, — ответила она.
Зная, что речь идет об утрате дyшu, я заподозрила, что эта схема установилась в более ранний период, приводя к постоянным проблемам в жизни Джекки. Поэтому я позвала своё жвотное силы: «Покажи, где все это началось».
Держась за руки, мы со взрослой Джекки полетели сквозь тьму назад во времени и пространстве и очутились перед сценой, происходившей в первом классе школы, где сидела маленькая Джекки с раскрасневшимся лицом, окруженная другими шестилетними детьми, а учительница громко кричала: «Джекки, ты лентяйка! Ты слишком много фантазируешь! Ты никогда ничего не добьешься в жизни!»
Подавленная и униженная, душа Джекки покинула комнату, унося с собой её воображение и творческое начало. Оставшаяся часть души Джекки продолжала слушать слова учительницы, отдающиеся в её головке. С этого столь давнего эпизода и началась борьба Джекки за самоутверждение протяженностью в жизнь.