Сайт — основа всего

Не обращать внимания на онлайн — убийственно почти для любого бизнеса, если вы, конечно, не бабушка, торгующая на вокзале семечками.

Хороший, продающий сайт — это то, что необходимо вам, если вы ведёте бизнес. Очевидная вещь: не так много внятных, удобных сайтов у российских компаний. Нельзя лепить сайт на коленке, нельзя собирать его за 100 долларов. Сайт — это серьёзная инвестиция. Я не верю в то, что можно построить толковый сайт, не потратив на него хотя бы месячную зарплату хорошего программиста. Это порядка трёх-четырёх тысяч долларов. Именно такой сайт вас достоин. Всё, что дешевле, — это неправильно.

Посмотрите на сайт любой американской компании — всё предельно ясно. Товар или услуга представлены лицом и так, чтобы понравиться потребителю. Работают протестантские навыки, впитанные американскими предпринимателями с молоком матери. Сотни лет капитализма в чистом виде научили американцев продавать так, как это не умеют делать в других странах. И сайты подчинены этой идее — продать.

В ней нет ничего постыдного. Если вы уверены в своём товаре, а клиенту он нужен, максимально облегчите процесс принятия решения.

Создавая свой сайт, не пожалейте времени, походите по порталам американских компаний. Посмотрите, как они продают свой продукт — от простейшей пиццы до сложных профессиональных услуг. Возьмите лучшие идеи, адаптируйте под российские особенности — и вперёд!

Каждому по интернет-магазину!

Следующая стадия онлайн-бизнеса — создание интернет-магазина. Если вы на сайте рассказываете о том, где можно купить товар в офлайне, то почему не предложить его через Интернет с доставкой клиенту? Многие интернет- магазины именно так и созданы: как добавка, расширяющая основной бизнес. Причём в итоге эта онлайн-составляющая иногда становится больше, чем офлайн. Вам не надо расширять офлайн-сеть, если продажи идут через Интернет.

Очевидно, что у интернет-магазинов есть запас рентабельности по сравнению с обычными торговыми точками. По крайней мере не надо арендовать и обслуживать торговые площади, а это для любого магазина основная затрата наряду с заработной платой сотрудников. На зарплате интернет-магазин тоже экономит, так как требует намного меньше людей.

Но, к сожалению, не всё так радужно. В России огромная проблема с логистикой, которая, к сожалению, тормозит электронную коммерцию. Страна слишком большая, и в одних местах пусто, а в других — густо.

Крупные города спроектированы давно, когда не учитывалось, что машин может быть много. Они перенаселены: люди со всей страны едут туда, где водятся деньги.

Как результат, постоянные пробки не только в Москве или Питере, но и во многих областных центрах. Вы и без меня знаете, что это такое. Интернет-магазины срывают сроки доставки, клиенты недовольны и не рискуют больше покупать. Огромная, по идее, индустрия буксует.

С дальними регионами проблемы другие. Если использовать курьерские службы, то получается дорого для клиента. Обычной почтой — долго и неудобно. Покупателю должно прийти извещение о том, что его товар лежит в почтовом отделении и его надо забрать. Иногда эти извещения по тем или иным причинам не вручаются, а через месяц, если товар не востребован, почта отправляет его назад, отправителю. Затраты на доставку уже произведены двойные, прошло месяца два, а клиенту товар так и не доставлен.

Справедливости ради скажу, что такие случаи редки и в целом почта в России как инфраструктурное звено продолжает работать хорошо. Но доверие к этому способу доставки у людей упало, что, разумеется, тоже не способствует развитию интернет- коммерции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: