Как быть? Думать

Если у вас пиццерия в Москве, ограничьте доставку несколькими районами, расположенными рядом с производством пиццы. Понятно, что психологически тяжело отказываться от дополнительных продаж, но вы на самом деле стоите перед выбором: иметь много недовольных клиентов по всей Москве или заслужить лояльность на 10 процентах территории.

Второе — лучше, потому что довольные клиенты возвращаются сами, а искать новых взамен недовольных придётся с помощью рекламы. Если бизнес пойдёт, можно расширить его и на другие районы, сделав новые точки производства.

Беда российской электронной коммерции — оплата наличными при доставке, по-английски cash on delivery. В описанном случае с пиццей это то, что надо, но при продаже относительно дорогих вещей никуда не годится.

За границей клиент оплачивает покупку, как правило, картой. То есть серьёзно настроен на покупку, он её, по сути, совершил до факта доставки товара. Он, конечно, может отказаться и вернуть деньги, но вряд ли сделает это, потому что уже произвёл оплату. Если вещь не подошла, человек выберет другой размер или другую модель.

В России предприниматель несёт риски. В ряде интернет-магазинов процент отказов от покупки достигает 40. Конечно, это касается одежды или обуви, при продаже которых важна примерка. Но дела это не меняет: предприниматель находится в подвешенном состоянии, вынужден вхолостую использовать свою логистическую инфраструктуру.

Несмотря на описанные мной логистические и платёжные проблемы, онлайн-коммерция растёт с каждым годом. Большинство пользователей что-то покупали через Интернет, но часто не потому, что это наиболее удобно, а так как в обычных магазинах товар отсутствует.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: