Эмоции и чувства. Историческая обусловленность чувств человека, их значение в жизни личности. Основные функции чувств. Эмоциональные состояния, их внешнее выражение. Основные эмоциональные состояния. Классификация и виды эмоций.
Моральные, интеллектуальные, эстетические, практические чувства. Динамика развития чувств — продолжительность, интенсивность, глубина, осознанность.
Понятие о воле. Волевые действия, их отличие от импульсивных и привычных действий. Значение воли для регуляции деятельности. Волевой акт и его структура. Принятие решения и его характеристика. Волевое усилие. Побудительная и тормозная функция воли. Волевые качества личности. Воспитание и самовоспитание воли.
Методы исследования эмоциональной сферы. Методы исследования воли.
Тема 6. Деятельность. Общение.
Понятие о деятельности и ее целях. Специфика деятельности человека. Активность личности и мотивация деятельности. Принцип единства сознания и деятельности личности. Структура деятельности. Психологическая теория деятельности А.Н. Леонтьева.
|
|
Мотивационно-потребностная сфера деятельности: потребности как источник активности человека. Виды потребностей, классификация потребностей. Мотивы деятельности. Осознаваемые и неосознаваемые мотивы.
Понятие общения. Роль и функции общения в процессе развития человека. Перцептивная, коммуникативная и интерактивная стороны общения. Коммуникативная компетентность. Стратегии общения. Передача информации в процессе общения. Виды общения. Средства общения. Общение и совместная деятельность. Барьеры общения.
Диагностика общения. Диагностика особенностей и стилей общения.