Алгоритм применения энеаграммы

Ана­ли­зи­руя не­кий це­ло­ст­ный про­цесс ме­то­дом энеа­грам­мы, не­об­хо­ди­мо:

· установить плоскость рассмотрения,

· определить шкалу изменения плотности вибраций от нижнего «до» к верхнему «ДО»,

· най­ти три про­вод­ни­ка сил,

· раз­ло­жить ка­ж­дую из найденных сил на три со­став­ляю­щие,

· об­на­ру­жить и до­ка­зать свя­зи этих со­став­ляю­щих.

Ко­неч­но, на­до очень точ­но поль­зо­вать­ся, опи­сан­ной ра­нее, ме­то­ди­кой при­ме­не­ния расширенного за­ко­на трех.

­ Для то­го что­бы по­нять работу энеа­грам­мы, рассмотрим в качестве при­ме­ра развитие и работу высшего учебного и исследовательского заведения.

  1. Высшее учебное и исследовательское заведение. Академия.
    • Плоскость рассмотрения – информационная.
    • Нижнее «до» - человек не имеющий высшего образования, верхнее «ДО» - человек достигший высот высшего образования. Шкала отражает степень образованности человека. Под образованностью мы, в соответствии с принципами ЧП, подразумеваем владение полученным знанием – понимание.
    • Проводники активной силы – экспериментаторы и теоретики подразделений академии, получающие новое знание,
    • Проводники пассивной силы – потребители нового знания: преподаватели и студенты академии,
    • Проводники нейтрализующей (организующей) силы - приёмная комиссия и ректорат.
    • Проводники активной силы – три составляющие:
    • (++) экспериментаторы, (–+) теоретики, (+N) научные публикации, конференции, форумы; любые формы обсуждения полученного знания,
    • Проводники пассивной силы – три составляющие:
    • (+–) студенты, (– –) преподаватели, (–N) лекции, семинары; различные формы обучения,
    • Проводники нейтрализующей (организующей) силы – три составляющие:
    • (N+) система профориентации и набора студентов (приёмная комиссия), (N–) система оценки качества обучения (ректорат),
    • NN стратегическая программа в области исследований и высшего образования.

Нота РЕ. В систему высшего образования приходят люди, как правило, имеющие только предварительную подготовку в средней школе. Они опираются в своем выборе на свои интересы (+) в получении высшего образования, свою имеющуюся на данный момент подготовку или степень образованности (–) и информацию (N) о научных достижениях, опубликованную различными исследователями - теоретиками и популяризаторами научных знаний. Молодые люди, имеющие склонность (+) к определённого рода наукам, читают популярную литературу (N), посвящённую новым исследованиям и перспективам в интересующей их области науки. Оценив свои знания и ресурсы (–), необходимые для обучения (кроме знаний нужны и немалые деньги на обучение), ставят себе цель: получение высшего образования и научной квалификации в какой-то области науки. Этот выбор является запросом, определяющим количество преподавателей (– –) данного вида знаний. На этом этапе уровень знаний (или высшего образования) абитуриентов, оцениваемый как некая плотность вибраций или «водород», будет минимален. Здесь знание переходит из автоматической части интеллектуального центра в эмоциональную часть двигательного центра. Т.е. словесное мышление субъекта переходит в подражание действиям других людей.

Нота МИ. Здесь уже другая категория людей. Это студенты разных курсов, разной «наполненности» знанием. Они движимы: желанием получить (+) знание, способны подчиняться (–) требованиям учебной дисциплины, которые между собой соотносит само получение (–N) знаний от преподавателя. Результаты экзаменов студентов поступают в соответствующий отдел научной администрации (N+), которая делает необходимые выводы. Здесь знание переходит из стадии подражания в стадию грубого мышления (М2 в М3)

Интервал МИ – ФА. Студенты (–+) и преподаватели (– –) взаимодействуют между собой на основании некого договора об обучении (N–). Всякий, кто учился и закончил институт или ВУЗ знает сколько трудов, сил и страданий ему пришлось затратить на обучение. Многие студенты не выдерживают всех этих страданий и испытаний и бросают учёбу. Это этап настоящего преодоления препятствий. Этот интервал заполняется волей студента. По большей части обучение происходит на уровне двигательного центра, характерное механическим запоминанием и повторением материала, полученного от педагога. Только немногие студенты пытаются ПОНЯТЬ полученное знание. Эти люди имеют шанс перейти на следующую стадию своего развития в избранной области науки. Остальные господа, получив диплом о наличии высшего образования счастливые покидают академию.

Нота ФА. Это этап преподавателя (– –). На это место приглашаются наиболее успешные и талантливые студенты. Те, которые реально заинтересованы в понимании знания. Преподаватель имеет всю полноту знаний данного раздела науки. Но знание не есть понимание. На этом месте люди должны превратить своё теоретическое знание в понимание, т.е. чувствование имеющегося у них знания. Преподаватель в процессе обучения студентов переводит своё знание из интеллектуальной части двигательного центра в эмоциональную часть эмоционального центра, а потом в эмоциональную часть интеллектуального центра. Работа со студентами стимулирует его собственный интерес к знанию. Объясняя, показывая, отвечая на вопросы, ища ответа на свои, возникающие в процессе обучения вопросы, преподаватель начинает понимать то знание, которое он преподаёт. Преподаватель должен иметь желание передавать знание студентам (+) и иметь педагогические способности (–). Эти две силы должны быть соотнесены между собой соответственно запросу (N), идущему от абитуриентов (нота РЕ) на имеющиеся у него знания.

Нота СОЛЬ. На этом этапе преподаватель включается в исследовательскую работу. Лучшие педагоги в институтах обычно одновременно ведут исследовательскую деятельность. Человек прошедший стадию вопросов – ответов в процессе обучения студентов, желающий получить ответы на то непонятное с чем он столкнулся в процессе преподавания, хорошо понимает слабые места своей области науки. И, так как это уже действительно настоящий исследователь, им движет жажда познания (+), которая опирается на его способность пожертвовать многим ради добычи Знания (–). Его собственный опыт полученный на этапе преподавания делает этого исследователя чувствительным (а потому и объективным) к конструктивной оценке изучаемой им области науки (N). Такая критика, идущая от самых компетентных коллег (N+), направляет этого учёного на исследование актуальных задач изучаемого им раздела науки. В этой фазе развития человек осознаёт изучаемую им область знания на более высоком творческом уровне. Его знание переходит из эмоциональной части интеллектуального центра в интеллектуальную часть этого же центра.

Интервал СОЛЬ – ЛЯ. Взаимодействие экспериментаторов (+) и теоретиков (–) науки происходит как на конференциях, форумах, в интернете, так и через публикации в специальной научной литературе. Всё это проводники третьей силы (N–). В результате взаимодействия этих двух категорий учёных рождается новое знание. Полученное знание позволит всей системе образования и науки, также как и конкретным представителям этой системы, преодолеть интервал СИ – ДО и перейти на качественно новый уровень развития.

Нота ЛЯ. В этой фазе развития бывший экспериментатор становится теоретиком, который осмысливает данные экспериментов и включает их в общую структуру изучаемой области науки. Здесь движущей силой также является жажда познания (+), но на более высоком уровне, чем это было в случае экспериментатора. Это желание теоретика науки опирается на его способность видеть некую общую структуру научного знания, на способность увидеть (–) в сумме разрозненных фактов нечто объединяющее их. Такое ощущение гармонии и красоты мира находится в интеллектуальной части эмоционального центра. Именно к такому знанию относится энеаграмма. Она точно соотносит различные отдельные факты и показывает их место и роль в общей системе конкретного знания. Здесь происходит переход знания в интеллектуальную часть эмоционального центра.

В современной науке нет прямого знания энеаграммы. Есть люди которые только чувствуют как естественно и как неестественно располагаются элементы знания. Это нечто вроде «здравого смысла». Все его чувствуют, но не могут выразить словами. Именно отсутствие в современной науке знания о естественных структурах развития тормозит её развитие. Научных фактов накапливается великое множество, но серьёзно тормозится переработка этих данных из-за отсутствия интегрирующего, объединяющего знания. Организует деятельность теоретика поступление новой экспериментальной информации (N). Результатом деятельности этого учёного будет некое новое знание. Оно предъявляется широкой научной общественности в форме доступной даже неспециалистам. Такое знание является определяющим для людей (абитуриентов) выбирающих свой путь к познанию мира.

Нота СИ. На этом месте находятся представители науки, которые имеют всю возможную полноту знаний и опыта в данной области знаний. Это эксперты. Они прошли все ступени развития в этой системе высшего образования. Они контролируют процессы усвоения информации, полученной экспериментаторами и теоретиками и излагаемой преподавателями студентам ВУЗов, потом предъявляют свои замечания экспериментаторам. Здесь есть прямая связь, идущая от учёных – теоретиков и в соответствии с интересами массы людей ищущих знания к преподавателям. Обратная связь идёт от студентов к экспертам системы высшего образования, которые направляют интересы экспериментаторов на исследование «тёмных» мест данной науки. По большому счёту в головах таких ведущих учёных должно происходить соединение знания интеллектуальной части интеллектуального центра (–) со знанием интеллектуальной части эмоционального центра (+) при помощи высшего эмоционального центра (N). Результатом должно быть новое открытие. После чего вся система будет способна перейти на новый уровень развития, на новое «ДО».

Продолжая объяснение энеаграммы, заметим что:

Внеш­няя ли­ния раз­ви­тия от до ниж­ней ок­та­вы до ДО верх­ней ок­та­вы по­ка­зы­ва­ет раз­ви­тие от­дель­ных эле­мен­тов ок­та­вы.

Энеа­грам­ма со­че­та­ет в се­бе два процесса. Первый — взаи­мо­дей­ст­вие эле­мен­тов энеа­грам­мы ме­ж­ду со­бой по внут­рен­ним ли­ни­ям. Второй — дви­же­ние вдоль ли­нии от од­но­го до к дру­гому ДО .

Человек владеющий энеаграммой, внутренние линии которой построены как расширенный закон трёх это алхимик умеющий получать из свинца золото. Адепт, владеющий энеаграммой, в которой внутренние линии построены как второе следствие закона трёх, это Мастер владеющий секретом получения эликсира бессмертия.

Практические примеры использования энеаграммыс применением РЗТ 2.

(в электронном издании опущены)

  1. Анализ структуры времени жизни человека (сутки, неделя, сезон, год,…).
  2. Индивидуальное развитие человека.
  3. Развитие и функционирование пробуждающегося человека в обществе.
  4. Функционирование неразвитого человека и его психических центров.
  5. Развитие и функционирование адепта и его психических центров.
  6. Рост сознания общественного организма.
  7. Анализ структуры времени жизни социума (сутки, неделя, сезон, год,…).
  8. Функционирование предприятия.
  9. Развитие и функционирование экономики государства.
  10. Развитие и функционирование системы управления государством.

 
Глава шестая.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: