Заключение. Московские ученики Гурджиева о передаче Знания в системе четвёртого пути рассказывают следующую притчу: “Однажды через пустыню шёл странный человек

Московские ученики Гурджиева о передаче Знания в системе четвёртого пути рассказывают следующую притчу: “Однажды через пустыню шёл странный человек, искавший оазис в котором находился Источник Вечной Жизни. Путь был тяжёлый, кончилась основа жизни в этой местности — вода. Искатель остановился и стал копать колодец. Ему повезло, он сумел прокопать землю до водоносного слоя и напиться. Наполнив фляги, он отправился дальше. Когда кончилась вода и жажда стала невыносимой, путник снова попытался отрыть колодец, но, увы, сил было мало, а водоносный слой залегал глубоко. Этот искатель истины умер. Впоследствии, другой чудак, шедший тем же путём, также был на пределе истощения, но нашёл колодец, вырытый первопроходцем. Он напился, наполнил фляги и пошёл дальше. И снова, когда казалось, смерть заглянула ему в лицо, искатель наткнулся на не дорытый колодец. Он добрался до водоносного слоя, напился и двинулся дальше. С ним повторилась история первопроходца, — он умер, не сумев докопать очередной колодец. Лишь третий искатель истины, пользуясь колодцами первых искателей, достиг оазиса, где находился Источник Жизни”. Эта книга также является “колодцем”, из которого “напьётся” искатель истины идущий по тропе Знания. Однако не следует обольщаться. Никакая книга не заменит работу по развитию сознания в группе и под руководством опытных мастеров.

Существует версия, пущенная с легкой руки одного суфия, проживавшего в Англии, о том, что Гурджиев был учеником суфийских Учителей.* Это не подтверждается ни в книгах самого Гурджиева ни в исследованиях проведённых его последователями.

Эта небольшое руководство первоначально планировалось как практическое пособие для студентов школы четвёртого пути. Конечно, в рамках такого самоограничения невозможно передать все тонкости учения четвёртого пути, особенно когда речь идёт о практических моментах. И не только потому, что ядро эзотерического Знания не должно попадать к людям не заинтересованным в духовном развитии, но ещё и по причине невозможности передачи информации только на интеллектуальном уровне. Не секрет, что существуют разного рода организации использующие эзотерические знания для достижения целей далёких от саморазвития.

В наше время быстрых, прытких и бессовестных людей, а то и просто шарлатанов найдутся ловкачи, которые используют данное пособие для создания разного рода школ четвёртого пути. Это нормальное явление для нашего мира, т.е. неизбежное зло. Но такие школы не могут получить ключи к сокровенному Знанию. Получить ключи, не имея достаточного уровня развития бытия невозможно. Можно держать их в руках, но не хватит сил и способностей ими воспользоваться. Тот кто всё-таки это сумеет сделать, т.е. человек № 5 с ложной кристаллизацией, будет обречён на вечное страдание как хаснамусс высшей категории. В истории эзотерики есть много описаний таких трагедий, например, «Фауст» В.Гёте.

Однако, жизнь показала, что это знание интересно и для людей идущих другими путями духовного развития. Мы будем рады, если эта книга будет полезна искателям истинного смысла существования.

Как сказано в одной древней книге: «Мы даём этот ключ, который отопрёт не только все главные двери, но послужит и для раскрытия самых таинственных хранилищ при помощи умения и терпения. Не следует ни портить, ни ломать затвора и, даже открыв его остерегаться ошибки относительно сущности найденного предмета, отличающегося от других самыми незначительными особенностями. Здесь, подобно математике, самая мелкая неточность может совершенно испортить вычисления и привести к непоправимым ошибкам. Иметь такой ключ - это далеко не всё. Нужен ещё светильник. Возжечь его может лишь чистый дух. Тот, кто получит его покровительство, должен попытаться найти в этом маленьком сочинении огниво, кремень и трут. Его дело высечь искру и зажечь светильник. В этом мы ему помочь не можем».

В серьёзной школе всё делается для достижения пробуждения в учениках чистого духа. Школа, в которой об этом забыли, но помнят о деньгах и т.п. это «Шахер-махер лавочка», как про такие организации говорил Гурджиев и искать там нечего.

В поиске настоящей школы ЧП может быть много трудностей и приключений, но не случайно в Евангелии сказано: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его,...»

Матв.11.12., а потому:

Дерзайте!

· Приложение 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: