На этом этапе происходит подготовка расчетов предполагаемых показателей продаж, издержек и прибыли, которые позволят проверить их соответствие целям компании. Если результаты проверки окажутся положительными, приступают к непосредственной разработке продукта.
Планируемый объем продаж. Общий планируемый объем продаж складывается из предполагаемых объемов первичных продаж, замещающих продаж и повторных продаж продукта.
Планирование затрат и прибыли. Оценка расходов осуществляется отделом НИОКР, производственным, маркетинговым и финансовым подразделениями компании, рассчитывается ожидаемая валовая прибыль.
Основной интерес вызывают два показателя. Первый из них — максимальный инвестиционный риск, т.е. величина максимальных потерь, которые могут возникнуть у компании в связи с внедрением нового продукта. Второй важный показатель — период окупаемости, то есть срок, в течение которого компания вернет все затраты на разработку и акции по выводу на рынок нового продукта.
|
|
Также для проверки перспективности предложений используются и другие финансовые оценки: анализ безубыточности и анализ рисков.
Этап 6. Разработка товара
Инженеры-разработчики создают один или несколько вариантов технического воплощения концепции продукта. Когда образцы готовы, начинаются тщательные испытания их функциональных и потребительских качеств с помощью:
– альфа-тестирования (испытания продукта внутри фирмы);
– бета-тестирования (установления обратной связи с потребителем).
Этап 7. Тестирование в рыночных условиях
Цель данного этапа состоит в проверке нового товара в условиях, приближенных к реальным рыночным, определении размеров рынка, реакции потребителей и дилеров на появление нового товара, его использование и продажи.
Масштабы и форма рыночного тестирования зависят от следующих факторов:
– объема вложенных в товар средств;
– степени риска;
– времени, отпущенного на проведение испытаний;
– стоимости испытаний;
– типа тестируемого товара (товар широкого потребления, товар производственного назначения и т.п.).