Этап 5. Анализ возможностей производства и сбыта (оценка деловой привлекательности)

На этом этапе происходит подготовка расчетов предполагаемых показателей продаж, издержек и прибыли, которые позволят проверить их соответствие целям компании. Если результаты проверки окажутся положительными, приступают к непосредственной разработке продукта.

Планируемый объем продаж. Общий планируемый объем продаж складывается из предполагаемых объемов первичных продаж, замещающих продаж и повторных продаж продукта.

Планирование затрат и прибыли. Оценка расходов осуществляется отделом НИОКР, производственным, маркетинговым и финансовым подразделениями компании, рассчитывается ожидаемая валовая прибыль.

Основной интерес вызывают два показателя. Первый из них — максимальный инвестиционный риск, т.е. величина максимальных потерь, которые могут возникнуть у компании в связи с внедрением нового продукта. Второй важный показатель — период окупаемости, то есть срок, в течение которого компания вернет все затраты на разработку и акции по выводу на рынок нового продукта.

Также для проверки перспективности предложений используются и другие финансовые оценки: анализ безубыточности и анализ рисков.

Этап 6. Разработка товара

Инженеры-разработчики создают один или несколько вариантов технического воплощения концепции продукта. Когда образцы готовы, начинаются тщательные испытания их функциональных и потребительских качеств с помощью:

– альфа-тестирования (испытания продукта внутри фирмы);

– бета-тестирования (установления обратной связи с потребителем).

Этап 7. Тестирование в рыночных условиях

Цель данного этапа состоит в проверке нового товара в условиях, приближенных к реальным рыночным, определении размеров рынка, реакции потребителей и дилеров на появление нового товара, его использование и продажи.

Масштабы и форма рыночного тестирования зависят от следующих факторов:

– объема вложенных в товар средств;

– степени риска;

– времени, отпущенного на проведение испытаний;

– стоимости испытаний;

– типа тестируемого товара (товар широкого потребления, товар производственного назначения и т.п.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: