Этап 1. Формирование идей нового товара

Источники идей: люди. Идеи новых товаров могут исходить от потребителей, конкурентов, ученых, служащих компании, дилеров фирмы и топ-менеджеров.

Источники идей: творческие методики.

В таблице 3 представлены описания основных творческих методик, используемых при разработке новых товаров.

Таблица 10.3 – Методики разработки новых товаров

Методики Описание
Перечисление атрибутов Составляется перечень признаков объекта. Затем каждый атрибут модифицируется
Навязывание взаимосвязей Перечисляется несколько идей, и каждая из них последовательно рассматривается во взаимосвязи со всеми остальными
Морфологический анализ Для начала формулируется проблема, например «переместить нечто из пункта А в пункт Б при помощи транспорта». Далее определяются отдельные характеристики возможных решений, оцениваются различные их комбинации. Новый продукт = наиболее удачная(-ые) комбинация(-ии) выявленных решений
Анализ обратных предположений Перечисляются, а затем меняются на противоположные все обычные предположения относительно объекта
Новый контекст Берется обычный процесс и рассматривается в новом контексте
Карта сознания Берется объект и описывается на бумаге. Далее фиксируется следующая пришедшая в голову мысль, затем фиксируется следующая ассоциация и т.д.

Этап 2. Отбор идей

Каждая идея проверяется по целому ряду критериев:

1. Удовлетворяет ли товар нужды потребителей?

2. Достигается ли сочетание высокого качества с доступной ценой?

3. Обладает ли компания необходимыми производственным опытом и финансовыми возможностями?

4. Приведет ли рекламная кампания к тому, что потребители будут выделять новый товар из общей массы товаров?

5. Обеспечит ли новый продукт требуемые объемы продаж и прибыль?

При отборе идей компания должна стремиться избегать двух типов ошибок: ошибки типа «НЕТ» и ошибки типа «ДА».

В случае ошибки типа «НЕТ» компания отвергает хорошую идею.

Ошибка типа «ДА» подразумевает приятие решения о разработке бесперспективного продукта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: