Коэффициент молекулярного изменения свежей смеси в дизелях:

Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси в дизелях:
![]() |

Теплота сгорания рабочей смеси в дизелях:


Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания в дизелях:




Коэффициент использования теплоты для современных дизелей с неразделенными камерами сгорания и хорошо организованными струйным смесеобразованием можно принять

Степень повышения давления в дизеле в основном зависит от величины цикловой подачи топлива. С целью снижения газовых нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма целесообразно иметь максимальное давление сгорания не выше 11÷12МПа. В связи с этим целесообразно принять для дизеля

Температура в конце видимого процесса сгорания:


Или
![]() |
Откуда


Максимальное давление сгорания для дизелей:

Степень предварительного расширения для дизелей:

Процесс расширения. Степень последующего расширения для дизелей:

Средние показатели адиабаты и политропы расширения для дизелей выбираются следующим образом. На номинальном режиме можно принять показатель политропы расширения с учетом достаточно больших размеров цилиндра, несколько меньше показателя адиабаты расширения, который определяется по номограмме.

Давление и температура в конце расширения для дизелей:


![]() |


Проверка ранее принятой температуры остаточных газов:


, что допустимо
Индикаторные параметры рабочего цикла.
Теоретическое среднее индикаторное давление:
;

Среднее индикаторное давление для дизелей:


Индикаторный КПД:


![]() |
Индикаторный удельный расход топлива:


Эффективные показатели двигателя.
Среднее давление механических потерь:

Где: 

Среднее эффективное давление и механический КПД




Эффективный КПД и эффективный удельный расход топлива:




Основные параметры цилиндра и двигателя. 
Литраж Двигателя:


Рабочий объем цилиндра:


Диаметр и ход поршня дизеля, как правило, выполняются с отношением хода поршня к диаметру цилиндра S/D≥1. Однако уменьшение S/D для дизеля, снижает скорость поршня и повышает
. В связи с этим целесообразно принять S/D=1:


Окончательно принимаю D=S=120мм
По окончательно принятым значениям D и S определяются основные параметры и показатели двигателя:




![]() |










![]() |






