Франц Реймонд 18 страница

Та­ким об­ра­зом, при­езд при­вер­жен­ца дви­же­ния Вто­ро­го при­ше­ст­вия Н. X. Бар­бэ­ра из­ме­нил мне­ние Рас­се­ла по по­во­ду про­ро­честв о сро­ках. Рас­сел стал по­мощ­ни­ком ре­дак­то­ра жур­на­ла Бар­бэ­ра «Ут­рен­ний вест­ник». С это­го мо­мен­та про­ро­че­ст­ва о сро­ках ста­ли важ­ной те­мой ра­бот Рас­се­ла и жур­на­ла «Сто­ро­же­вая баш­ня», ко­то­рый он вско­ре ос­но­вал6.

Тол­ко­ва­ния «се­ми вре­мен» и да­ты 1914 го­да, за­им­ст­во­ван­ные Рас­се­лом, бы­ли свя­за­ны с 1874 го­дом, имев­шим пер­во­сте­пен­ное зна­че­ние в гла­зах Бар­бэ­ра и его при­вер­жен­цев (до 1914 го­да бы­ли еще де­сят­ки лет, а 1874 год толь­ко что про­шел). Они счи­та­ли, что 1874 год от­ме­чал ко­нец 6000 лет че­ло­ве­че­ской ис­то­рии, и ожи­да­ли в этом го­ду воз­вра­ще­ния Хри­ста. Ко­гда этот год про­шел, они по­чув­ст­во­ва­ли раз­оча­ро­ва­ние. Как по­ка­зы­ва­ет при­ве­ден­ный вы­ше ма­те­ри­ал, член дви­же­ния Вто­ро­го при­ше­ст­вия Б. У. Кит позд­нее за­ме­тил, что в од­ном из пе­ре­во­дов Но­во­го За­ве­та («The Emphatic Diaglott») в сти­хах о воз­вра­ще­нии Хри­ста вме­сто сло­ва «при­ше­ст­вие» упот­реб­ля­лось сло­во «при­сут­ст­вие». Кит по­дал Бар­бэ­ру идею о том, что Хри­стос дей­ст­ви­тель­но вер­нул­ся в 1874 го­ду, но не­ви­ди­мо, и что сей­час он не­зри­мо «при­сут­ст­ву­ет», вы­пол­няя де­ло су­да.

«Не­ви­ди­мое при­сут­ст­вие» очень труд­но оп­ро­верг­нуть или до­ка­зать. Ес­ли ваш друг ста­нет ут­вер­ждать, что его по­кой­ный отец не­ви­ди­мо по­се­ща­ет и уте­ша­ет его, по­про­буе­те ему до­ка­зать, что на са­мом де­ле это не так.

Та­ким об­ра­зом, по­ня­тие «не­ви­ди­мо­го при­сут­ст­вия» по­зво­ли­ло ад­вен­ти­стам, свя­зан­ным с Бар­бэ­ром, ска­зать, что, в кон­це кон­цов, их «да­та [1874 год] ока­за­лась вер­ной, но ожи­да­ния в свя­зи с этой да­той бы­ли не­вер­ны­ми». Это объ­яс­не­ние бы­ло так­же при­ня­то и за­им­ст­во­ва­но Рас­се­лом7.

Се­го­дня не­сколь­ко мил­лио­нов Сви­де­те­лей ве­рят в то, что не­ви­ди­мое при­сут­ст­вие Хри­ста на­ча­лось в 1914 го­ду (и учат это­му дру­гих). Очень не­мно­гие зна­ют, что поч­ти пять­де­сят лет Об­ще­ст­во Сто­ро­же­вой баш­ни, вы­сту­пая в ро­ли про­ро­ка, про­воз­гла­ша­ло и воз­ве­ща­ло, что та­кое не­ви­ди­мое при­сут­ст­вие на­ча­лось в 1874 го­ду. Да­же в 1929 го­ду, спус­тя пят­на­дцать лет по­сле 1914 го­да, они все еще учи­ли это­му8.

Се­го­дня Сви­де­те­ли Ие­го­вы ве­рят, что Хри­стос офи­ци­аль­но на­чал пра­вить сво­им Цар­ст­вом в 1914 го­ду. Де­ся­ти­ле­тия­ми Об­ще­ст­во Сто­ро­же­вой баш­ни учи­ло, что это про­изош­ло в 1878 го­ду9.

Се­го­дня Сви­де­те­ли Ие­го­вы ве­рят, что «по­след­ние дни» и «ко­нец вре­мен» так­же на­ча­лись в 1914 го­ду. На про­тя­же­нии по­лу­ве­ка в жур­на­ле «Сто­ро­же­вая баш­ня» ут­вер­жда­лось, что «по­след­ние дни» на­сту­пи­ли в 1799 го­ду (при­ни­мая тол­ко­ва­ние Джорд­жа Бел­ла, опуб­ли­ко­ван­ное в 1796 го­ду).

Се­го­дня они ве­рят, что вос­кре­ше­ние по­ма­зан­ных хри­сти­ан, умер­ших со вре­мен Хри­ста до на­ших дней, на­ча­лось в 1918 го­ду. На про­тя­же­нии бо­лее со­ро­ка лет Об­ще­ст­во го­во­ри­ло, что оно на­ча­лось в 1881 го­ду.

По нынешним убе­ж­де­ни­ям Сви­де­те­лей, ве­ли­кое де­ло «жат­вы», ко­то­рое за­вер­шит­ся раз­ру­ше­ни­ем су­ще­ст­вую­щей сис­те­мы и всех тех, кто не от­клик­нул­ся на их про­по­ведь, идет с 1914 (и осо­бен­но с 1919) го­да. Со дня сво­его ос­но­ва­ния «Сто­ро­же­вая баш­ня» учи­ла, что «жат­ва» бу­дет ид­ти с 1878 до 1914 го­да, а в 1914 го­ду бу­дут раз­ру­ше­ны все уч­ре­ж­де­ния это­го ми­ра, соз­дан­ные че­ло­ве­ком.

Се­го­дня ор­га­ни­за­ция ука­зы­ва­ет на 1919 год как на да­ту па­де­ния «Ва­ви­ло­на ве­ли­ко­го» («ми­ро­вой им­пе­рии лже­ре­ли­гии»). На про­тя­же­нии по край­ней ме­ре че­ты­рех де­ся­ти­ле­тий в «Сто­ро­же­вой баш­не» го­во­ри­лось, что этой да­той был 1878 год, а пол­ное раз­ру­ше­ние Ва­ви­ло­на долж­но бы­ло про­изой­ти в 1914 или в 1918 го­ду.

Чем же бы­ли вы­зва­ны из­ме­не­ния в этих ос­нов­ных про­ро­че­ских уче­ни­ях, ко­то­рых при­дер­жи­ва­лось та­кое мно­же­ст­во лю­дей на про­тя­же­нии столь дли­тель­но­го вре­ме­ни?

Тем же, чем бы­ла вы­зва­на длин­ная це­поч­ка пред­ска­за­ний, на­чи­ная с три­на­дца­то­го сто­ле­тия, — по­ни­ма­ни­ем то­го, что их опуб­ли­ко­ван­ные ожи­да­ния не оп­рав­да­лись.

Не­ко­то­рым, воз­мож­но, за­хо­чет­ся от­бро­сить это, как го­ло­слов­ное ут­вер­жде­ние. В кон­це кон­цов, вряд ли у ко­го-то из се­го­дняш­них Сви­де­те­лей Ие­го­вы есть дос­туп к ста­рым вы­пус­кам «Сто­ро­же­вой баш­ни»; и нын­че, да­же об­су­ж­дая про­шлую ис­то­рию ор­га­ни­за­ции, пуб­ли­ка­ции Об­ще­ст­ва ли­бо иг­но­ри­ру­ют, ли­бо пред­став­ля­ют толь­ко час­тич­ную, ино­гда из­ме­нен­ную точ­ку зре­ния на те уче­ния, ко­то­рые так дол­го от­стаи­ва­лись. Чле­ны Об­ще­ст­ва пло­хо пред­став­ля­ют се­бе, как убе­ж­ден­но и на­стой­чи­во вне­дря­лись эти взгля­ды.

Об­ра­ти­те по­это­му вни­ма­ние на часть сви­де­тель­ст­ва «ис­то­рии» — «ис­то­рии», ко­то­рая, по сло­вам из «Сто­ро­же­вой баш­ни», под­твер­жда­ет, что ор­га­ни­за­ция се­го­дня дей­ст­ви­тель­но яв­ля­ет­ся со­вре­мен­ным про­ро­ком.

Ес­ли про­смот­реть ста­рые вы­пус­ки «Сто­ро­же­вой баш­ни» на­чи­ная с 1879 го­да, хо­ро­шо за­мет­но, что лю­ди ожи­да­ли ос­нов­ные со­бы­тия пря­мо то­гда. Хо­тя они и ве­ри­ли, что 1914 год яв­ля­ет­ся кон­цом «вре­мен языч­ни­ков», эта да­та срав­ни­тель­но ма­ло фи­гу­ри­ро­ва­ла в их рас­су­ж­де­ни­ях. Го­раз­до боль­ше они ду­ма­ли о 1874 го­де и о том, что Хри­стос на­чал Свое не­зри­мое при­сут­ст­вие имен­но то­гда, и то­гда на­ча­лось прав­ле­ние его Цар­ст­ва. По­это­му они ожи­да­ли сво­его очень ско­ро­го пе­ре­хо­да в не­бес­ную жизнь. По­сле это­го воз­мож­ность стать ча­стью «не­вес­ты Хри­сто­вой» ис­чез­нет. Они так­же жда­ли, что за­дол­го до 1914 го­да мир вой­дет в пе­ри­од ве­ли­кой сму­ты, ко­то­рая, раз­рас­та­ясь, при­ве­дет к хао­су и анар­хии. К 1914 го­ду все за­вер­шит­ся, за­кон­чит­ся, Ии­сус Хри­стос пол­но­стью возь­мет в свои ру­ки управ­ле­ние зем­ны­ми де­ла­ми, и его Цар­ст­во це­ли­ком за­ме­нит все че­ло­ве­че­ские сис­те­мы прав­ле­ния.

Это под­твер­жда­ет­ся в сле­дую­щем ма­те­риа­ле из вы­пус­ка «Сто­ро­же­вой баш­ни» за ян­варь 1881 го­да (англ., для удоб­ст­ва чи­та­те­лей вы­де­ле­ны оп­ре­де­лен­ные мо­мен­ты).

Мы так­же ви­дим, что сро­ки жат­вы иу­дей­ской и еван­гель­ской эры со­от­вет­ст­ву­ют друг дру­гу не толь­ко по сво­ему на­ча­лу, но и по про­дол­жи­тель­но­сти; жат­ва ев­рей­ско­го вре­ме­ни про­дол­жа­лась все 40 лет от по­ма­за­ния Ии­су­са (на­ча­ло жат­вы — 30 год н. э.) до раз­ру­ше­ния Ие­ру­са­ли­ма в 70 го­ду н. э. Так­же и на­ша жат­ва, на­чав­шись в 1874 го­ду, за­вер­шит­ся вме­сте с кон­цом «дня гне­ва» и кон­цом «вре­мен языч­ни­ков», в 1914 го­ду, что яв­ля­ет­ся ана­ло­гич­ным, со­от­вет­ст­вую­щим пе­рио­дом вре­ме­ни в 40 лет. Пер­вые 7 лет иу­дей­ской жат­вы бы­ли осо­бо по­свя­ще­ны сбо­ру «по­спев­шей пше­ни­цы» из то­гдаш­ней церк­ви: 3,5 го­да он был с ни­ми как Же­них, а по­сле­дую­щие 3,5 го­да, ко­гда он при­шел к ним как Царь и во­шел в сла­ву. Это все про­хо­ди­ло под его ру­ко­во­дством и управ­ле­ни­ем.

Как го­во­рил Ио­анн, Он очи­стил свое гум­но, со­брал пше­ни­цу в жит­ни­цу свою, а со­ло­му сжег. Итак, здесь ис­пол­ня­ет­ся па­рал­лель: мы ви­дим (как уже бы­ло по­ка­за­но — см. «Рас­свет дня»), что за­кон и про­ро­ки­ объ­я­ви­ли его при­сут­ст­вие при за­вер­ше­нии «юби­лей­ных цик­лов» в 1874 го­ду, что то­гда на­ча­лась жат­ва и что сбор не­вес­ты в безо­пас­ное ме­сто зай­мет семь лет и за­вер­шит­ся в 1881 го­ду. Но как, ко­гда и по­че­му «дом слу­жи­те­лей» пре­ткнул­ся о Хри­ста? Ес­ли мы смо­жем вы­яс­нить это, то это даст нам ключ к то­му, как, ко­гда и по­че­му пре­ты­ка­ет­ся еван­гель­ский дом, осо­бен­но в све­те то­го фак­та, что за­вер­шаю­щая ра­бо­та то­го вре­ме­ни во мно­гих под­роб­но­стях по­вто­ря­ет все чер­ты на­ше­го.

___________

Мы ве­рим, что Хри­стос сей­час при­сут­ст­ву­ет в том смыс­ле, что он на­чал при­ни­мать свою ве­ли­кую власть и пра­вить. Ра­бо­та эта на­чи­на­ет­ся с от­де­ле­ния «пше­ни­цы от пле­вел» в жи­вой церк­ви и с то­го, что вся «пше­ни­ца» из всех вре­мен при­сое­ди­ня­ет­ся к Не­му во вла­сти его Цар­ст­ва. «По­бе­ж­даю­ще­му я дам сесть со мною на пре­сто­ле мо­ем» и «власть над на­ро­да­ми» до тех пор, по­ка все не бу­дет под­чи­не­но ему. Ка­жет­ся так­же пра­виль­ным, что эта ра­бо­та долж­на на­чать­ся с то­го, что он возь­мет свою не­вес­ту, и двое ста­нут од­ним.

То­гда на­стоя­щей «от­прав­ной» да­той для «Сто­ро­же­вой баш­ни» не­со­мнен­но был 1874 год. Хри­стос при­сут­ст­во­вал, на­чи­ная с это­го мо­мен­та. В те­че­ние сле­дую­щих со­ро­ка лет он дол­жен был за­кон­чить свою жат­ву. Ве­ря во все это, лю­ди счи­та­ли, что гря­ду­щие дра­ма­ти­че­ские со­бы­тия долж­ны про­изой­ти очень ско­ро, мо­жет быть, уже в 1881 го­ду, как ут­вер­жда­ет­ся в до­пол­ни­тель­ной ста­тье, оза­глав­лен­ной «До­ко­ле, Гос­по­ди?». Об­ра­ти­те вни­ма­ние на сле­дую­щие от­рыв­ки:

«ДО­КО­ЛЕ, ГОС­ПО­ДИ?»

Это во­прос, ко­то­рый, не­со­мнен­но, мно­гие се­бе за­да­ют: «Ко­гда же с на­ми про­изой­дут пе­ре­ме­ны»? Мно­гие из нас ждут этой пе­ре­ме­ны уже не­сколь­ко лет, и мы все еще с боль­шим удо­воль­ст­ви­ем ду­ма­ем о том дне, ко­гда со­бе­рем­ся в Ии­су­са и уви­дим его та­ким, ка­кой он есть. В ста­тье по по­во­ду этой пе­ре­ме­ны, по­ме­щен­ной в де­кабрь­ском вы­пус­ке жур­на­ла, мы вы­ска­за­ли мне­ние о том, что вре­мя это бли­же, чем мно­гие ду­ма­ют: и хо­тя мы не бу­дем пы­тать­ся до­ка­зы­вать, что эта пе­ре­ме­на про­изой­дет в ка­кое-то оп­ре­де­лен­ное вре­мя, тем не ме­нее, мы пред­ла­га­ем взгля­нуть на не­ко­то­рые сви­де­тель­ст­ва, со­глас­но ко­то­рым, по всей ви­ди­мо­сти, пе­ре­ход из ес­те­ст­вен­но­го в ду­хов­ное со­стоя­ние на­ста­нет в пер­вой по­ло­ви­не или к осе­ни те­ку­ще­го 1881 го­да. Сви­де­тель­ст­во то­го, что пе­ре­ме­на про­изой­дет к то­му вре­ме­ни, уси­ли­ва­ет­ся, так как мы уви­де­ли, что пе­ре­ход в ду­хов­ные те­ла не яв­ля­ет­ся бра­ком на не­бе­сах. По­ка мы счи­та­ли, что в не­бес­ном бра­ке и про­изой­дет эта пе­ре­ме­на, и зна­ли, что с 1878 го­да в те­че­ние трех с по­ло­ви­ной лет но­ми­наль­ной церк­ви (ко­то­рая те­перь ос­та­лась по­ки­ну­той) бы­ла да­на осо­бая ми­лость, мы не мог­ли ожи­дать пе­ре­ме­ны в этой по­ло­ви­не 1881 го­да или в те­че­ние этих трех с по­ло­ви­ной лет. Но по­сколь­ку мы при­зна­ем, что всту­п­ле­ние в не­бес­ный брак не толь­ко оз­на­ча­ет, что мы под­го­тав­ли­ва­ем­ся (при­зна­вая Его при­сут­ст­вие) для этой пе­ре­ме­ны, но и под­ра­зу­ме­ва­ет са­му пе­ре­ме­ну, то то­гда сви­де­тель­ст­ва то­му, что мы всту­пим в не­бес­ный брак (или из­ме­ним­ся) в те­че­ние ука­зан­но­го вре­ме­ни, ста­но­вят­ся убе­ди­тель­ны­ми и при­вле­ка­ют к се­бе всех за­ин­те­ре­со­ван­ных, так как сто­ят то­го, что­бы их вни­ма­тель­но рас­смот­реть. По­ми­мо всех пря­мых до­ка­за­тельств то­му, что пе­ре­ме­на в нас близ­ка, факт, что те­перь мож­но по­нять, как эта пе­ре­ме­на про­изой­дет, яв­ля­ет­ся сви­де­тель­ст­вом, что мы близ­ко сто­им ко вре­ме­ни пе­ре­ме­ны, ибо ис­ти­на — это «пи­ща во вре­мя», ко­то­рое, как мы по­ни­ма­ем, на­ста­ло. Мы пом­ним, что по­сле вес­ны 1878 го­да (ко­гда мы счи­та­ли, что Ии­сус дол­жен был явить­ся как Царь) во­прос о свя­то­сти брач­ной оде­ж­ды стал очень вол­но­вать нас. И по­ми­мо па­рал­ле­ли с кон­цом иу­дей­ско­го вре­ме­ни и ми­ло­сти, ко­то­рая в то вре­мя бы­ла да­на иу­дей­ско­му на­ро­ду, что под­ра­зу­ме­ва­ло при­сут­ст­вие Ца­ря, за­бо­та о брач­ной оде­ж­де так­же бы­ла до­ка­за­тель­ст­вом, что все рас­су­ж­де­ния вер­ны, по­сколь­ку «Царь во­шел по­смот­реть воз­ле­жа­щих» (Мф. xxii:11), и по­это­му всем хо­те­лось знать, ка­ки­ми они пред­ста­ли пе­ред ним. Итак, по­сколь­ку ос­мотр воз­ле­жа­щих гос­тей про­ис­хо­дит не­по­сред­ст­вен­но пе­ред пе­ре­ме­ной, ко­то­рая пред­ше­ст­ву­ет са­мо­му бра­ку, а мы сей­час го­во­рим о пе­ре­ме­не, то ка­жет­ся, что ее вре­мя близ­ко.

Сей­час мы пред­ста­вим то, что из­влек­ли из сим­во­лов и про­ро­честв, и что, по всей ви­ди­мо­сти, ука­зы­ва­ет на то, что свя­тые пе­рей­дут в ду­хов­ное со­стоя­ние, а дверь в вы­со­кое при­зва­ние за­кро­ет­ся к 1881 го­ду.

За этим сле­до­ва­ла под­роб­ная ар­гу­мен­та­ция, при этом осень 1881 го­да под­чер­ки­ва­лась как ве­ро­ят­ное вре­мя пе­ре­хо­да в не­бес­ную жизнь, вре­мя, «ко­гда дверь — воз­мож­ность стать ча­стью не­вес­ты — за­кро­ет­ся». Это про­изош­ло бы то­гда за 35 лет до 1914 го­да, ко­то­рый ка­зал­ся им про­сто ко­неч­ным пунк­том, вре­ме­нем, ко­гда за­вер­шит­ся все.

Со­вер­шен­но оче­вид­но, что ожи­да­ние то­го, что по­ма­зан­ные хри­стиа­не, при­над­ле­жа­щие к «клас­су не­вес­ты», пе­рей­дут в не­бес­ную жизнь к осе­ни 1881 го­да, не осу­ще­ст­ви­лось. Шли го­ды, вре­мя ожи­да­ния уд­ли­ня­лось, и 1914-му го­ду на­ча­ли уде­лять боль­шее вни­ма­ние. Од­на­ко он все еще счи­тал­ся ко­неч­ным пунк­том, ко­гда бу­дут пол­но­стью унич­то­же­ны зем­ные пра­ви­тель­ст­ва и «но­ми­наль­ное хри­сти­ан­ст­во», ибо счи­та­лось, что Цар­ст­во Хри­ста на­ча­ло свое пол­ное прав­ле­ние в 1878 го­ду, как об этом го­во­рит­ся в кни­ге «Вре­мя близ­ко» [The Time is At Hand], опуб­ли­ко­ван­ной Рас­се­лом в 1889 го­ду, стра­ни­цы 239 и 247.

Па­рал­лель­ные сис­те­мы с. 239

он при­шел как Же­них и Жнец в на­ча­ле их жат­вы (в на­ча­ле сво­его слу­же­ния); и не­по­сред­ст­вен­но пе­ред рас­пя­ти­ем пред­ста­вил се­бя их Ца­рем, вла­ст­вуя над ни­ми как Царь, про­из­но­ся над ни­ми суд, ос­тав­ляя их дом по­ки­ну­тым и очи­стил их храм (Лу­ки 19:41—46; Мар­ка 11:15—17). То же про­изош­ло и во вре­мя на­шей жат­вы: мы по­зна­ли при­сут­ст­вие на­ше­го Гос­по­да как Же­ни­ха и Жне­ца в те­че­ние пер­вых трех с по­ло­ви­ной лет с 1874 по 1878 год н. э. С то­го вре­ме­ни ста­ло со­вер­шен­но оче­вид­но, что в 1878 го­ду на­ста­ло вре­мя, ко­гда цар­ский суд дол­жен на­чать­ся с до­ма Бо­жия. Отк. 14:14—20 от­но­сит­ся имен­но к этой си­туа­ции, и мы ви­дим на­ше­го Гос­по­да как ко­ро­но­ван­но­го Жне­ца. 1878 год со­от­вет­ст­ву­ет в этом срав­не­нии го­ду при­ня­тия Им си­лы и вла­сти и яв­ст­вен­но от­ме­ча­ет вре­мя, ко­гда наш ду­хов­ный, не­ви­ди­мо при­сут­ст­вую­щий Гос­подь при­нял свою власть Ца­ря ца­рей — вре­мя, ко­гда он взял в свои ру­ки ве­ли­кую власть цар­ст­во­ва­ния, ко­то­рую про­ро­че­ст­ва тес­но свя­зы­ва­ют с вос­кре­се­ни­ем его вер­ных слуг, с на­ча­лом сму­ты и гне­ва для на­ро­дов зем­ли (0тк. 11:17—18).

ОНИ НЕ УЗ­НА­ЛИ ВРЕ­МЕ­НИ СВО­ЕГО ПО­СЕ­ЩЕ­НИЯ Лк. 19:44; Мф. 24:38—39 НАШ ГОС­ПОДЬ ПРЕД­СТА­ЕТ ПЕ­РЕД НА­МИ В ТРЕХ ОБ­РАЗ­АХ — КАК ЖЕ­НИХ, ЖНЕЦ И ЦАРЬ Ин. 3:29; 4:35, 38; Мф. 21:5, 9, 4; 2 Кор. 11:2; 0тк. 14:14—15; 17:14.
ШАГ ПРИ­ШЕ­СТ­ВИЯ ПРИ РО­Ж­ДЕ­НИИ ИИ­СУ­СА, 30 ЛЕТ ДО ЕГО ПРИ­ШЕ­СТ­ВИЯ И ПО­МА­ЗА­НИЯ КАК МЕС­СИИ ПРИ КРЕ­ЩЕ­НИИ Мф. 2:1—16; Де­ян. 10:37, 38 ШАГ ПРИ­ШЕ­СТ­ВИЯ В 1844 ДЛЯ ПРО­БУ­Ж­ДЕ­НИЯ И ИС­ПЫ­ТА­НИЯ ЦЕРК­ВИ, 30 ЛЕТ ДО ВРЕ­МЕ­НИ ЕГО ПРИ­СУТ­СТ­ВИЯ Мф. 25:1
ДЕЙ­СТ­ВИ­ТЕЛЬ­НОЕ ПРИ­СУТ­СТ­ВИЕ ГОС­ПО­ДА КАК ЖЕ­НИ­ХА И ЖНЕ­ЦА — ОК­ТЯБРЬ 29 Г. Н. Э. ВЛАСТЬ И ТИ­ТУЛ ЦА­РЯ, ПРИ­НЯ­ТЫЕ СПУС­ТЯ 3,5 ГО­ДА — 33 Г. Н. Э.
ДЕЙ­СТ­ВИ­ТЕЛЬ­НОЕ ПРИ­СУТ­СТ­ВИЕ ГОС­ПО­ДА КАК ЖЕ­НИ­ХА И ЖНЕ­ЦА — ОК­ТЯБРЬ 1874 Г. Н. Э. ВЛАСТЬ И ТИ­ТУЛ ЦА­РЯ, ПРИ­НЯ­ТЫЕ СПУС­ТЯ 3,5 ГО­ДА — 1878 Г. Н. Э.
ПЕР­ВОЕ ДЕ­ЛО ЦА­РЯ, СУД
НО­МИ­НАЛЬ­НЫЙ ЕВ­РЕЙ­СКИЙ ДОМ ОТ­ВЕРГ­НУТ, ОЧИ­ЩЕ­НИЕ БУ­К­ВАЛЬ­НО­ГО ХРА­МА (Мф. 20:18; 21:5—15; 23:37; 24:1). НО­МИ­НАЛЬ­НЫЙ ХРИ­СТИ­АН­СКИЙ ДОМ ОТ­ВЕРГ­НУТ, ОЧИ­ЩЕ­НИЕ ДУ­ХОВ­НО­ГО ХРА­МА (1 Пет. 4:17; Отк, 3:16; Мал. 3:2)
ПОЛ­НОЕ РАЗ­РУ­ШЕ­НИЕ ИУ­ДЕЙ­СКОЙ ГО­СУ­ДАР­СТ­ВЕН­НО­СТИ, ЗА­ВЕР­ШЕ­НО ЧЕ­РЕЗ 37 ЛЕТ ПО­СЛЕ ОТ­ВЕР­ЖЕ­НИЯ, ИЛИ СПУС­ТЯ 40 ЛЕТ ПО­СЛЕ НА­ЧА­ЛА ЖАТ­ВЫ — 70 Г. Н. Э. ПОЛ­НОЕ РАЗ­РУ­ШЕ­НИЕ НО­МИ­НАЛЬ­НО­ГО ХРИ­СТИ­АН­СТ­ВА, ЗА­ВЕР­ШЕ­НО ЧЕ­РЕЗ 37 ЛЕТ ПО­СЛЕ ОТ­ВЕР­ЖЕ­НИЯ, ИЛИ СПУС­ТЯ 40 ЛЕТ ПО­СЛЕ НА­ЧА­ЛА ЖАТ­ВЫ — 1914 Г. Н. Э.

Да­же по­сле ру­бе­жа сто­ле­тий в на­ча­ле 1900-х го­дов вни­ма­ние все еще со­сре­до­та­чи­ва­лось, в ос­нов­ном, на 1874 и 1878 го­дах, как клю­че­вых да­тах, на ко­то­рых ос­но­вы­ва­лось все ло­ги­че­ское по­строе­ние. С 1799 го­да они уже жи­ли в «по­след­ние дни», с 1874 го­да — во вре­мя «жат­вы», Хри­стос на­чал пра­вить как Царь с 1878 го­да и то­гда же на­ча­лось вос­кре­се­ние из мерт­вых. Про­хо­дя­щие го­ды не из­ме­ни­ли этих ут­вер­жде­ний. Все они от­но­си­лись к не­ви­ди­мым со­бы­ти­ям в от­ли­чие от пред­ска­за­ния о «пе­ре­хо­де на не­бе­са жи­ву­щих свя­тых», ожи­дав­шем­ся в 1881 го­ду. По­сколь­ку не бы­ло ви­ди­мо­го сви­де­тель­ст­ва, их оп­ро­вер­гаю­ще­го, эти убе­ж­де­ния мог­ли ос­та­вать­ся в си­ле.

За три го­да до 1914-го в 1911 го­ду «Сто­ро­же­вая баш­ня» все еще про­воз­гла­ша­ла важ­ность 1874, 1878 и 1881 го­дов. «Ва­ви­лон ве­ли­кий» пал в 1878 го­ду, а его «пол­ный ко­нец» при­дет в ок­тяб­ре 1914 го­да. Од­на­ко бы­ла сде­ла­на по­прав­ка по от­но­ше­нию ко вре­ме­ни «за­кры­тия две­ри» для воз­мож­но­сти стать ча­стью клас­са, ко­то­рый вой­дет в не­бес­ное Цар­ст­во, — рань­ше этой да­той счи­тал­ся 1881 год. Те­перь же, в вы­пус­ке «Сто­ро­же­вой баш­ни» за 15 ию­ня 1911 го­да со­об­ща­лось, что «дверь» все еще «ос­та­ет­ся от­кры­той»:

За­ме­чая эти па­рал­ле­ли, мы счи­та­ем 1874 год на­ча­лом «жат­вы», сбо­ра «из­бран­ных» от че­ты­рех вет­ров зем­ли; 1878 год — вре­ме­нем, ко­гда был офи­ци­аль­но от­верг­нут Ва­ви­лон, бы­ла низ­верг­ну­та Лао­ди­кия — вре­ме­нем, ко­гда бы­ли про­из­не­се­ны сло­ва «Пал, пал Ва­ви­лон» — от­пал от бо­же­ст­вен­ной ми­ло­сти. Со­от­вет­ст­вие в 1881 го­ду, по всей ви­ди­мо­сти, оз­на­ча­ет, что до то­го вре­ме­ни все еще су­ще­ст­во­ва­ли оп­ре­де­лен­ные ми­ло­сти для лю­дей из Ва­ви­ло­на не­смот­ря на то, что сис­те­ма в це­лом бы­ла от­верг­ну­та; и мы по­ла­га­ем, что с это­го мо­мен­та их по­ло­же­ние бы­ло ни в ко­ем слу­чае не бла­го­по­луч­ным, но, на­про­тив, во мно­гих смыс­лах это­го сло­ва, не­удач­ным, и из­ба­вить­ся от не­го мож­но бы­ло толь­ко с ве­ли­ким тру­дом, с по­мо­щью бла­го­да­ти и ис­ти­ны Гос­под­ней. И, со­глас­но это­му со­от­вет­ст­вию, в ок­тяб­ре 1914 го­да мы ста­нем сви­де­те­ля­ми пол­но­го кон­ца Ва­ви­ло­на, «ве­ли­кий жер­нов бу­дет низ­верг­нут в мо­ре», пол­но­стью раз­ру­шен как сис­те­ма.

Воз­вра­ща­ясь к ска­зан­но­му, мы счи­та­ем ра­зум­ным по­ла­гать, что ко­нец ми­ло­стей ев­ре­ям по пло­ти пред­став­ля­ет ко­нец осо­бых ми­ло­стей это­го еван­гель­ско­го вре­ме­ни, т. е. ко­нец вы­со­ко­го при­зва­ния. Со­от­вет­ст­вен­но это­му, на­ше по­ни­ма­ние та­кое, что от­кры­тое или все­об­щее «при­зва­ние» на­стоя­ще­го ве­ка к по­чес­тям Цар­ст­вия за­вер­ши­лось в ок­тяб­ре 1881 го­да. Од­на­ко, как уже по­ка­за­но в «Ис­сле­до­ва­ни­ях Пи­са­ния», мы раз­ли­ча­ем ко­нец «при­зва­ния» и «за­кры­тие две­ри» и счи­та­ем, что дверь в со­б­ра­ние не­бес­ных на­след­ни­ков еще не за­кры­та, что она ос­та­ет­ся от­кры­той на не­ко­то­рое вре­мя для то­го, что­бы из­гнать тех, кто уже при­нял «при­зва­ние», но не су­мел вос­поль­зо­вать­ся его пре­иму­ще­ст­ва­ми и воз­мож­но­стя­ми са­мо­по­жерт­во­ва­ния, для то­го, что­бы дру­гие во­шли при­нять свои вен­цы, со­глас­но Отк. 3:11. Та­ким об­ра­зом, на­стоя­щее вре­мя — с 1881 го­да до то­го мо­мен­та, ко­гда дверь воз­мож­но­сти по­жерт­во­ва­ния для Гос­по­да пол­но­стью за­кро­ет­ся, — яв­ля­ет­ся вре­ме­нем «про­сеи­ва­ния» тех, кто уже об­ла­да­ет бо­же­ст­вен­ной ми­ло­стью и на­хо­дит­ся в от­но­ше­ни­ях за­ве­та с Бо­гом.

Ко­неч­ная да­та 1914 го­да бы­ла те­перь близ­ко. С на­сту­п­ле­ни­ем это­го го­да за­вер­шит­ся жат­ва, в по­след­ние дни на­сту­пит куль­ми­на­ция со­бы­тий, пол­но­стью осу­ще­ст­вят­ся на­де­ж­ды. Что же долж­но бы­ло про­изой­ти, со­глас­но уче­нию Сто­ро­же­вой баш­ни, ко­гда на­ста­нет 1914 год?

В кни­ге «Вре­мя близ­ко», вы­пу­щен­ной за 25 лет до 1914 го­да, с.76—78, вы­де­ле­ны семь сле­дую­щих мо­мен­тов:

В этой гла­ве мы пред­став­ля­ем биб­лей­ские сви­де­тель­ст­ва, до­ка­зы­ваю­щие, что ко­нец вре­мен языч­ни­ков, т. е. пол­ное окон­ча­ние их пра­ва на власть, на­сту­пит в 1914 го­ду н. э., что эта да­та бу­дет край­ним пре­де­лом прав­ле­ния не­со­вер­шен­ных лю­дей. И, за­меть­те, ес­ли бу­дет по­ка­за­но, что это твер­до ос­но­ван­ный на Пи­са­нии факт, это до­ка­жет сле­дую­щее:

Во-пер­вых, в этот мо­мент Цар­ст­во Бо­га, о ко­то­ром наш Гос­подь учил нас мо­лить­ся «Да при­идет Цар­ст­вие Твое», по­лу­чит пол­ный, по­все­ме­ст­ный кон­троль, оно бу­дет «ут­вер­жде­но», твер­до ус­та­нов­ле­но на зем­ле, на раз­ва­ли­нах со­вре­мен­ных уч­ре­ж­де­ний.

Во-вто­рых, бу­дет до­ка­за­но, что тот, кто име­ет пра­во на вла­ды­че­ст­во, бу­дет при­сут­ст­во­вать как но­вый Пра­ви­тель зем­ли; бо­лее то­го, он бу­дет при­сут­ст­во­вать на про­тя­же­нии зна­чи­тель­но­го вре­ме­ни до этой да­ты, по­то­му что свер­же­ние этих язы­че­ских пра­ви­тельств про­изой­дет не­по­сред­ст­вен­но, ко­гда он со­кру­шит их, как со­суд гор­шеч­ни­ка (Пс. 2:9; Отк. 2:27), и по­ста­вит вме­сто них свое пра­вед­ное пра­ви­тель­ст­во.

В-треть­их, бу­дет до­ка­за­но, что за не­ко­то­рое вре­мя до кон­ца в 1914 го­ду по­след­ний член при­зна­вае­мой Бо­гом Церк­ви Хри­ста, «цар­ст­вен­но­го свя­щен­ст­ва», «Те­ла Хри­сто­ва» бу­дет про­слав­лен вме­сте с Гла­вой; по­то­му что ка­ж­дый член дол­жен пра­вить со Хри­стом, бу­ду­чи с ним со­на­след­ни­ком Цар­ст­ва, и оно не мо­жет быть пол­но­стью «ус­та­нов­ле­но» без всех до еди­но­го чле­нов.

В-чет­вер­тых, бу­дет до­ка­за­но, что с это­го мо­мен­та Ие­ру­са­лим боль­ше не бу­дет по­пи­рать­ся языч­ни­ка­ми, но вос­ста­нет к по­чес­тям из пра­ха бо­же­ской не­ми­ло­сти, по­то­му что «вре­ме­на языч­ни­ков» ис­пол­нят­ся, или за­вер­шат­ся.

В-пя­тых, бу­дет до­ка­за­но, что к это­му вре­ме­ни или рань­ше ожес­то­че­ние Из­раи­ля нач­нет про­хо­дить, по­то­му что «ожес­то­че­ние про­изош­ло в Из­раи­ле от­час­ти, до вре­ме­ни, по­ка вой­дет пол­ное чис­ло языч­ни­ков» (Рим. 11:25), дру­ги­ми сло­ва­ми, по­ка не бу­дет пол­но­стью из­бра­но чис­ло тех языч­ни­ков, ко­то­рые долж­ны стать чле­на­ми Те­ла, или не­вес­ты Хри­сто­вой.

В-шес­тых, бу­дет до­ка­за­но, что ве­ли­кое «вре­мя бед­ст­вия, не­ви­дан­ное до­се­ле на­ро­да­ми», дос­тиг­нет сво­ей куль­ми­на­ции во все­мир­ном гос­под­стве анар­хии; и то­гда лю­ди уз­на­ют, что на­до ос­та­но­вить­ся и по­знать, что Ие­го­ва есть Бог, что Он бу­дет воз­вы­шен на всей зем­ле (Пс. 45:11). То­гда за­кон­чит­ся все, что сим­во­ли­че­ски на­зва­но ре­ву­щи­ми мор­ски­ми вол­на­ми, таю­щей зем­лей, па­даю­щи­ми го­ра­ми и го­ря­щи­ми не­бе­са­ми, и по­тря­сен­ное бед­ст­вия­ми че­ло­ве­че­ст­во нач­нет осоз­на­вать «но­вые не­бе­са и но­вую зем­лю» с их мир­ны­ми бла­го­сло­ве­ния­ми. Но По­ма­зан­ни­ка Гос­под­ня и его спра­вед­ли­вую и пра­вед­ную власть сна­ча­ла, во вре­мя ве­ли­ких ис­пы­та­ний, при­зна­ют толь­ко де­ти Бо­жьи — класс, обо­зна­чен­ный бу­к­ва­ми m и t на «Схе­ме вре­мен» (см. так­же c. 235 и 239, том I); по­том, как раз пе­ред кон­цом вре­ме­ни ис­пы­та­ний, его при­зна­ет Из­ра­иль по пло­ти и, на­ко­нец, все че­ло­ве­че­ст­во в це­лом.

В-седь­мых, бу­дет до­ка­за­но, что до на­сту­п­ле­ния этой да­ты Бо­жье Цар­ст­во, ор­га­ни­зо­ван­ное во вла­сти, бу­дет на зем­ле и за­тем ра­зо­бьет и со­кру­шит язы­че­ский ис­ту­кан (Дан. 2:34) и пол­но­стью по­гло­тит власть этих ца­рей. Его соб­ст­вен­ная власть и Прав­ле­ние ус­та­но­вят­ся, как толь­ко в ре­зуль­та­те его раз­лич­ных дей­ст­вий бу­дут со­кру­ше­ны и раз­ру­ше­ны «все су­ще­ст­вую­щие вла­сти», гра­ж­дан­ские и цер­ков­ные — же­ле­зо и гли­на.

Эти ут­вер­жде­ния мож­но най­ти в из­да­ни­ях, вы­пус­кав­ших­ся вплоть до 1914 го­да. В при­во­ди­мом ма­те­риа­ле мож­но за­ме­тить, что 1914 год объ­яв­лен «край­ним пре­де­лом прав­ле­ния не­со­вер­шен­ных лю­дей», что в это вре­мя Цар­ст­во Бо­га «по­лу­чит пол­ный, по­все­ме­ст­ный кон­троль», что «оно бу­дет „ут­вер­жде­но“, твер­до ус­та­нов­ле­но на зем­ле». По­смот­ри­те те­перь, как об этом го­во­рит­ся в из­да­нии, вы­пу­щен­ном по­сле 1914 го­да (в 1924-м):

В этой гла­ве мы пред­став­ля­ем биб­лей­ские сви­де­тель­ст­ва, до­ка­зы­ваю­щие, что ко­нец вре­мен языч­ни­ков, т. е. пол­ное окон­ча­ние их пра­ва на власть, на­сту­пит в 1914 го­ду н. э., что в это вре­мя мы уви­дим рас­пад прав­ле­ния не­со­вер­шен­ных лю­дей. И, за­меть­те, ес­ли бу­дет по­ка­за­но, что это твер­до ос­но­ван­ный на Пи­са­нии факт, это до­ка­жет, сле­дую­щее:

Во-пер­вых, в этот мо­мент Цар­ст­во Бо­га, о ко­то­ром наш Гос­подь учил нас мо­лить­ся «Да при­идет Цар­ст­вие Твое», нач­нет по­лу­чать кон­троль, и что ско­ро по­сле это­го оно бу­дет «ут­вер­жде­но», твер­до ус­та­нов­ле­но на зем­ле, на раз­ва­ли­нах со­вре­мен­ных уч­ре­ж­де­ний.

В треть­ем пунк­те в из­да­ни­ях вплоть до 1914 го­да го­во­ри­лось, что до окон­ча­ния 1914 го­да по­след­ний член «те­ла Хри­сто­ва» про­сла­вит­ся вме­сте с Гла­вой. В из­да­нии по­сле 1914 го­да уб­ра­но вся­кое упо­ми­на­ние о 1914 го­де:

В-треть­их, бу­дет до­ка­за­но, что за не­ко­то­рое вре­мя до кон­ца нис­про­вер­же­ния по­след­ний член при­зна­вае­мой Бо­гом Церк­ви Хри­ста, «цар­ст­вен­но­го свя­щен­ст­ва», «Те­ла Хри­сто­ва» бу­дет про­слав­лен вме­сте с Гла­вой; по­то­му что ка­ж­дый член дол­жен пра­вить со Хри­стом, бу­ду­чи с ним со­на­след­ни­ком Цар­ст­ва, и оно не мо­жет быть пол­но­стью «ус­та­нов­ле­но» без всех до еди­но­го чле­нов.

Та­ким об­ра­зом, в по­сле­дую­щих из­да­ни­ях бы­ли пред­при­ня­ты яв­ные по­пыт­ки скрыть наи­бо­лее оче­вид­ные ошиб­ки в са­мых пря­мых пред­ска­за­ни­ях по от­но­ше­нию к 1914 го­ду: ведь этот год за­кон­чил­ся, а пред­ска­зан­ные со­бы­тия не со­стоя­лись. Ма­ло кто из Сви­де­те­лей Ие­го­вы се­го­дня зна­ет, ка­кие ве­ли­кие пред­ска­за­ния бы­ли свя­за­ны с этим го­дом, а так­же то, что ни один из се­ми пунк­тов не ис­пол­нил­ся та­ким об­ра­зом, как бы­ло пред­ска­за­но. Свя­зан­ные с ни­ми ожи­да­ния упо­ми­на­ют­ся и со­вре­мен­ных пуб­ли­ка­ци­ях толь­ко ми­мо­хо­дом; не­ко­то­рые из них во­об­ще иг­но­ри­ру­ют­ся10.

В це­лом, из не­дав­них пуб­ли­ка­ций Об­ще­ст­ва мож­но за­клю­чить, что Рас­сел, пре­зи­дент Об­ще­ст­ва, не го­во­рил, что кон­крет­но про­изой­дет в 1914 го­ду. Под­ра­зу­ме­ва­ет­ся, что от­вет­ст­вен­ность за все боль­шие ожи­да­ния и дог­ма­ти­че­ские ут­вер­жде­ния ле­жа­ла на дру­гой сто­ро­не, на чи­та­те­лях. При­мер то­му мож­но най­ти в кни­ге, ко­то­рая в те­че­ние не­сколь­ких лет бы­ла офи­ци­аль­ной кни­гой по ис­то­рии ор­га­ни­за­ции, «Сви­де­те­ли Ие­го­вы в за­мыс­ле Бо­га», с. 52.

Нет со­мне­ний в том, что на про­тя­же­нии это­го пе­рио­да мно­гие про­яв­ля­ли в сво­их ут­вер­жде­ни­ях чрез­мер­ную рев­но­ст­ность по по­во­ду то­го, что мож­но бы­ло ожи­дать. Не­ко­то­рые вы­чи­ты­ва­ли в ут­вер­жде­ни­ях «Сто­ро­же­вой баш­ни» то, че­го там ни­ко­гда не име­лось в ви­ду; и, хо­тя Рас­сел дол­жен был по­яс­нить, что ве­ли­кая пе­ре­ме­на обя­за­тель­но про­изой­дет в кон­це вре­мен языч­ни­ков, он все же при­зы­вал чи­та­те­лей к от­кры­то­сти ра­зу­ма, осо­бен­но по от­но­ше­нию к сро­кам.

Кни­га ци­ти­ру­ет от­рыв­ки из вы­пус­ков жур­на­ла «Сто­ро­же­вая баш­ня», но, ес­ли вни­ма­тель­но на них по­смот­реть, вид­но, что они не под­твер­жда­ют сде­лан­но­го за­яв­ле­ния. Един­ст­вен­ное упо­ми­на­ние об оп­ре­де­лен­ных «сро­ках» взя­то из «Сто­ро­же­вой баш­ни» за 1893 год, где го­во­рит­ся:

Ве­ли­кая бу­ря при­бли­зи­лась. Хо­тя не­воз­мож­но точ­но уз­нать, ко­гда она раз­ра­зит­ся, пред­став­ля­ет­ся ра­зум­ным пред­по­ло­жить, что это про­изой­дет не позд­нее чем че­рез две­на­дцать-че­тыр­на­дцать лет.

Это ни­как не до­ка­зы­ва­ет сде­лан­ное за­яв­ле­ние, а про­сто под­твер­жда­ет при­ве­ден­ные вы­ска­зы­ва­ния в дру­гих ра­бо­тах Рас­се­ла: он оп­ре­де­лен­но ожи­дал, что ми­ро­вые бед­ст­вия нач­нут­ся до на­сту­п­ле­ния 1914 го­да, не позд­нее 1905 или 1907 го­да, со­глас­но про­ци­ти­ро­ван­но­му от­рыв­ку, и что раз­ра­зив­шее­ся бед­ст­вие при­ве­дет к раз­ру­ше­нию всех зем­ных пра­ви­тельств ко вре­ме­ни на­сту­п­ле­ния этой ко­неч­ной да­ты.

За два го­да до на­сту­п­ле­ния 1914 го­да «Сто­ро­же­вая баш­ня» дей­ст­ви­тель­но при­зва­ла чи­та­те­лей к ос­то­рож­но­сти.

Кни­га «Сви­де­те­ли Ие­го­вы в за­мыс­ле Бо­га», (с. 53) ци­ти­ру­ет сло­ва Рас­се­ла из вы­пус­ка «Сто­ро­же­вой баш­ни» за 1912 год:

Ко­неч­но, есть воз­мож­ность не­зна­чи­тель­ных рас­хо­ж­де­ний во мне­ни­ях по дан­но­му во­про­су, и это по­бу­ж­да­ет нас пре­дос­та­вить друг дру­гу са­мую ши­ро­кую сво­бо­ду. Ко­нец вла­сти языч­ни­ков мо­жет на­сту­пить в ок­тяб­ре 1914 или в ок­тяб­ре 1915 го­да. Пе­ри­од же ин­тен­сив­ной борь­бы и анар­хии, «до­се­ле не­ви­дан­ной на­ро­да­ми», мо­жет быть окон­ча­ни­ем вре­мен языч­ни­ков или на­ча­лом прав­ле­ния Мес­сии.

Но мы вновь на­по­ми­на­ем всем на­шим чи­та­те­лям, что мы ни­че­го не про­ро­че­ст­во­ва­ли ни об окон­ча­нии вре­мен языч­ни­ков во вре­мя бед­ст­вия, ни о той слав­ной эпо­хе, ко­то­рая по­сле­ду­ет за этой ка­та­ст­ро­фой. Мы про­сто ука­за­ли, что об этом го­во­рит­ся в Пи­са­нии, и вы­ска­за­ли свои взгля­ды о воз­мож­ном зна­че­нии, при­гла­шая чи­та­те­лей су­дить (ка­ж­дый для се­бя), что они оз­на­ча­ют. Мы и сей­час ви­дим эти про­ро­че­ст­ва в том же зна­че­нии… Не­ко­то­рые мо­гут де­лать уве­рен­ные ут­вер­жде­ния о том, что они зна­ют и че­го не зна­ют; мы этим ни­ко­гда не за­ни­ма­ем­ся. Мы про­сто ут­вер­жда­ем, что ве­рим в то-то и то-то по та­ким-то и та­ким-то при­чи­нам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: