Подсистема 1 – Контроль за движением грузовых и пассажирских поездов и локомотивов на полигоне дороги
· прием и сдача пассажирских и грузовых поездов, поездных локомотивов по межгосударственнами и внутридорожным стыковым пунктам;
· прием и отправление поездов отправление пассажирского поезда по выделенным станциям дороги;
· проследование пассажирских поездов по участкам и маршрутам;
· прием и отправление грузовых поездов, поездных локомотивов по выделенным станциям;
· проследование грузовых поездов по участкам дороги;
· наличие грузовых и пассажирских поездов на железнодорожных участках (в том числе локомотивов, следующих резервом);
· наличие и дислокация поездов, в составе которых имеются вагоны с опасными грузами;
· наличие и дислокация брошенных поездов на дороге;
· прием и отправление поездов отдельных категорий:
- длинносоставных, повышенной длины и соединенного поезда;
- поездов с негабаритными и опасными грузами;
- поездов с живностью;
· информация о поезде (в том числе поиск поезда по его номеру и индексу);
· события с поездом;
· учет задержек поездов у входных сигналов;
· оценка графика исполненного движения поездов;
· корректировка графика движения поездов (оперативная отмена или назначение поездов);
Контроль осуществляется по выделенным станциям полгона дороги на основе сообщений о прибытии, отправлении или проследовании поездов. станциях.
Подсистема 2 – Планирование, контроль и анализ работы дороги
· нормирование эксплуатационной деятельности дороги с дифференциацией по структурным подразделениям;
· ведение отчетности о фактически выполненных количественных и качественных показателях дороги;
· анализ выполнения заданных нормативов, сопоставление выполненных показателей с заданными и с аналогичными показателями за предшествующий период; определение причин отклонения выполненных показателей от заданных, выявление имеющихся резервов;
· разработка мероприятий по улучшению качества транспортного обслуживания, адаптации технологии к условиям деятельности, модернизации технических средств;
· сменный анализ эксплуатационной деятельности (в объеме показателей установленных инструкцией);
· суточный анализ выполнения нормативов эксплуатационной деятельности (в объеме показателей установленных инструкцией);
· периодический анализ нормативов эксплуатационной деятельности (за месяц, квартал, полугодие, год):
· целевой анализ эксплуатационной деятельности.
Учет эксплуатационной работы необходимо производить по следующим признакам:
Ø объектам: дороге, отделениям, станциям, участкам;
Ø периодам анализа;
Ø видам сообщения: местное, ввоз, вывоз, транзит;
Ø состоянию вагонов: порожние, груженые;
Ø роду подвижного состава: крытые, полувагоны, платформы и т.д.;
Ø принадлежности государству-собственнику;
Ø принадлежности оператору- перевозчику;
Ø видам рабочего парка;
Выполнение всех вышеперечисленных функций должно быть автоматизировано реализацией прикладных задач АСОУП и передачей выходных решений на АРМы ответственных работников ЦУП.