Требования к функциям ЦУП

Подсистема 1 – Контроль за движением грузовых и пассажирских поездов и локомотивов на полигоне дороги

· прием и сдача пассажирских и грузовых поездов, поездных локомотивов по межгосударственнами и внутридорожным стыковым пунктам;

· прием и отправление поездов отправление пассажирского поезда по выделенным станциям дороги;

· проследование пассажирских поездов по участкам и маршрутам;

· прием и отправление грузовых поездов, поездных локомотивов по выделенным станциям;

· проследование грузовых поездов по участкам дороги;

· наличие грузовых и пассажирских поездов на железнодорожных участках (в том числе локомотивов, следующих резервом);

· наличие и дислокация поездов, в составе которых имеются вагоны с опасными грузами;

· наличие и дислокация брошенных поездов на дороге;

· прием и отправление поездов отдельных категорий:

- длинносоставных, повышенной длины и соединенного поезда;

- поездов с негабаритными и опасными грузами;

- поездов с живностью;

· информация о поезде (в том числе поиск поезда по его номеру и индексу);

· события с поездом;

· учет задержек поездов у входных сигналов;

· оценка графика исполненного движения поездов;

· корректировка графика движения поездов (оперативная отмена или назначение поездов);

Контроль осуществляется по выделенным станциям полгона дороги на основе сообщений о прибытии, отправлении или проследовании поездов. станциях.

Подсистема 2 – Планирование, контроль и анализ работы дороги

· нормирование эксплуатационной деятельности дороги с дифференциацией по структурным подразделениям;

· ведение отчетности о фактически выполненных количественных и качественных показателях дороги;

· анализ выполнения заданных нормативов, сопоставление выполненных показателей с заданными и с аналогичными показателями за предшествующий период; определение причин отклонения выполненных показателей от заданных, выявление имеющихся резервов;

· разработка мероприятий по улучшению качества транспортного обслуживания, адаптации технологии к условиям деятельности, модернизации технических средств;

· сменный анализ эксплуатационной деятельности (в объеме показателей установленных инструкцией);

· суточный анализ выполнения нормативов эксплуатационной деятельности (в объеме показателей установленных инструкцией);

· периодический анализ нормативов эксплуатационной деятельности (за месяц, квартал, полугодие, год):

· целевой анализ эксплуатационной деятельности.

Учет эксплуатационной работы необходимо производить по следующим признакам:

Ø объектам: дороге, отделениям, станциям, участкам;

Ø периодам анализа;

Ø видам сообщения: местное, ввоз, вывоз, транзит;

Ø состоянию вагонов: порожние, груженые;

Ø роду подвижного состава: крытые, полувагоны, платформы и т.д.;

Ø принадлежности государству-собственнику;

Ø принадлежности оператору- перевозчику;

Ø видам рабочего парка;

Выполнение всех вышеперечисленных функций должно быть автоматизировано реализацией прикладных задач АСОУП и передачей выходных решений на АРМы ответственных работников ЦУП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: