Существующие системы
В настоящее время диспетчерские круги отделений дороги оснащены системой диспетчерской централизации (ДЦ) «Минск» и «Нева».
На рабочем месте поездной диспетчер использует:
p ЭВМ ЕС -7929-01, которая служит для запроса и вывода на дисплей диспетчером телеграммы - натурного листа поезда;
p селекторная связь - для получения и передачи поездным диспетчером сообщений;
p радиосвязь - для передачи сообщения машинистам локомотивов, находящихся на участке в составе поезда;
P печатающее устройство - для вывода информации для поездного диспетчера из ИВЦ.
Традиционно системы ДЦ выполнялись как обычные устройства электромеханики, не выполняющие логических и управляющих функций, а лишь связывающие пульт и табло ДНЦ с устройствами ЭЦ.
Преимущества современных систем ДЦ
Система ДЦ «Неман» позволяет обеспечить повышение производительности и улучшение условий труда поездных диспетчеров и электромехаников поста ДЦ за счёт:
p обеспечения возможности заблаговременного принятия поездным диспетчером решений на основе высокого качества контроля поездной ситуации;
|
|
p автоматизации операций по управлению движением поездов;
p управления состоянием напольных объектов на раздельных пунктах и перегонах для реализации планового графика движения поездов;
p осуществления управления движением поездов при отклонениях от планового графика путём его оперативной корректировки с использованием резерва-пропускной способности
P повышения безотказности движения поездов,
P повышения пропускной способности
P уменьшения эксплуатационных расходов благодаря увеличению надёжности, безопасности работы технических средств и применению диагностики технического состояния устройств.
Диспетчерская централизация «НЕМАН»
Автоматизированная система диспетчерской централизации «НЕМАН» предназначена для дистанционного контроля, управления и выявления предотказного состояния объектов:
Pэнергоснабжения и жизнеобеспечения зданий и сооружений.
Pсигнализации, централизации, блокировки и связи на железнодорожном транспорте.
Система ДЦ "Неман" предназначена для управления движением поездов на одно-, двух- и многопутных участках железнодорожных линий.
Систему отличают:
Малое время реакции на внешние события,
Минимальные требования к линиям связи,
многовариантность исполнения аппаратных средств, высокая устойчивость к воздействиям внешней среды,