Указательный палец: Бог

Указательный палец (названный так потому, что мы инстинктивно указываем им на все находящееся вне нас) соответствует Богу, абсолютному морю космической энергии, бесконечной, бескрайней и вечной.

Соединение большого пальца с указательным создает круг, в котором конечное, ограниченное человечество связывается с бесконечным, неограниченным Абсолютом. Это кольцо, с одной стороны, является абсолютным нулем, с другой — совершенной полнотой. Паскаль, французский теолог XVII столетия, определял Бога как сферу, края которой нигде, а центр везде.

Неправильно говорить, что Бог существует; существует только человек, и в самом акте существования уже присутствует ограниченность формой и именем (санскр. намарупа). Бог всему сущему обеспечивает существование, но сам не существует

Принцип тройственности

Начнем с большого пальца, символизирующего все человеческое: конечное, ограниченное, но стоящее на вершине эволюционного древа как “величайшее из животных”. Человека характеризуют развитый разум и способность создавать орудия труда, что выделяет его из других животных.

Эта способность создавать орудия способствовала развитию седловидно-го сустава, расположенного в том месте, где большой палец соединяется с запястьем. Этот сустав противопоставляет большой палец остальным и позволяет ему прочно соединяться с ними, что дает гибкость и хватательную способность, лучшую, чем у других приматов, не говоря уже об остальных млекопитающих.

Указательный палец: Бог

Указательный палец (названный так потому, что мы инстинктивно указываем им на все находящееся вне нас) соответствует Богу, абсолютному морю космической энергии, бесконечной, бескрайней и вечной.

Соединение большого пальца с указательным создает круг, в котором конечное, ограниченное человечество связывается с бесконечным, неограниченным Абсолютом. Это кольцо, с одной стороны, является абсолютным нулем, с другой — совершенной полнотой. Паскаль, французский теолог XVII столетия, определял Бога как сферу, края которой нигде, а центр везде.

Неправильно говорить, что Бог существует; существует только человек, и в самом акте существования уже присутствует ограниченность формой и именем (санскр. намарупа). Бог всему сущему обеспечивает существование, но сам не существует.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: