Пояснительная записка. Программа «Школа моделей»

Программа «Школа моделей»

Для детей от 3 до 15 лет.

Пояснительная записка

Детский коллектив – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального пробуждения интереса к творчеству до овладения основами профессионального мастерства. Модельная школа сродни обучению хореографии обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Сочетание движения и музыки на занятиях дефиле, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память, учат благородным манерам.

У ребенка развивается произвольность, он начинает управлять волевыми процессами, то есть начинает делать то, что надо, а не то, что хочется. У ребенка формируются навыки ориентировки в пространстве, двигательная регуляция, развивается физическая активность, формируется зона ответственности. Систематическая работа над координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях, но и в повседневной жизни.

Кроме того, в курс обучения школы моделей обязательно входят такие предметы как: уроки актерского мастерства, хореография. Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Это готовит детей к начальному курсу обучения, развивает их интеллектуальные и творческие способности, формирует эмоционально-волевые качества. У детей появляется уверенность в себе и повышается самооценка. Дети учатся правильно говорить, правильно двигаться, держать осанку.

Однако сложность работы с детьми заключается, в первую очередь, в нестабильности их психики, наличию множества комплексов, излишней робости и стеснительности, особенно в более старшем возрасте. В нашей школе моделей проводятся также занятия по психологии, которые помогают детям преодолеть их комплексы, снимают страх перед посторонними людьми и камерами. Необходимость таких занятий в том, что выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества.

Содержание программы распределено таким образом, что в каждом учебном году воспитанники овладевают определенным минимумом знаний, умений, и навыков и решают определенные задачи для достижения основной цели.

Цель программы:

Создание комплекса условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала детей в возрасте 3-15 лет в процессе обучения в школе моделей.

Задачи:

· сформировать интерес к актерскому мастерству, раскрыв его многообразие и красоту;

· привить учащимся умение слышать и слушать музыку и передавать ее содержание в движении по подиуму;

· преподать азбуку танца;

· укреплять костно-мышечный аппарат воспитанников;

· совершенствовать выразительность исполнения, развивать силу, выносливость, координацию движений;

· формировать художественно-образное восприятие и мышление;

· воспитывать стремление к овладению знаниями и способами дейст­вия, умение делать волевые усилия для достижения поставленной цели.

Все эти задачи воспитания неотделимы от возрастных и индивидуальных особенностей детей. Возрастными особенностями принято называть анатомо-физиологические и психологические особенности характера того или иного возрастного периода. Поэтому занятия ведутся для 2-х групп:

· 3-6 лет;

· 7-15 лет.

Это связано с тем, что для воспитанников дошкольного и младшего школьного возраста (3-6 лет) разработан подготовительный курс с учетом того, что основным видом обучения в этом возрасте является игра. В программу для этого возраста включен пальчиковый театр. Для второй группы (7-15 лет) добавлен курс креативного дизайна.

Принципы обучения:

Процесс обучения в основном построен на peaлизации дидактических принципов:

1. Принцип сознательности и активности предусматривает сознательность в отношении занятий, формирование интереса в овладении движениями и осмысленного отношения к ним, воспитание способности к самооценке своих действий и к соответствующему их анализу.

2. Принцип наглядности помогает создать представление о темпе, ритме, амплитуде движений; повышает интерес к более глубокому и прочному усвоению движений.

3. Принцип доступности требует постановки перед учащимися задач, соответствующих их силам, постепенного повышения трудности осваиваемого учебного материала по дидактическому правилу: от известного к неизвестному, от легкого к трудному, от простого к сложному.

4. Принцип систематичности предусматривает непрерывность процесса формирования двигательных и танцевальных навыков, чередование работы и отдыха для поддержания работоспособности и активности учащихся, определенную последовательность решения танцевально-творческих заданий.

Методы обучения:

В курсе обучения применяются следующие методы обучения: использования слов, наглядного восприятия и практические методы.

Метод использования слова — универсальный метод обучения. С его помощью решаются различные задачи: раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой и др. Это определяет разнообразие методических приёмов использования слова в обучении:

· рассказ,

· беседа,

· обсуждение,

· объяснение,

· словесное сопровождение движений под музыку и т.д.

Методы наглядного восприятия - способствуют более быстрому, глубокому и прочному усвоению учащимися программы курса обучения, повышения интереса к изучаемым упражнениям. К этим методам можно отнести:

показ упражнений, демонстрацию рисунков, видеозаписей, прослушивание ритма и темпа движений, музыки, которая помогает закреплять мышечное чувство и запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Всё это способствует воспитанию музыкальной памяти, формированию двигательного навыка, закрепляет привычку двигаться ритмично.

Практические методы основаны на активной деятельности самих учащихся. Это метод целостного освоения упражнений, ступенчатый и игровой методы.

Метод целостного освоения упражнений идвижений объясняется относительной доступностью упражнений. Однако использование данного метода подразумевает наличие двигательной базы, полученной ранее. В эту базу входят двигательные элементы и связки, позволяющие на их основе осваивать в дальнейшем более сложные движения.

Ступенчатый метод широко используется для освоения самых разных упражнений и танцевальных движений. Практически каждое упражнение можно приостановить для уточнения двигательного движения, улучшение выразительности движения и т.п. Этот метод может также применяться при изучении сложных движений.

Игровой метод используется при проведении музыкально — ритмических игр. Этот метод основан на элементах соперничества учащихся между собой и повышении ответственности каждого за достижение определённого результата. Такие условия повышают эмоциональность обучения.

Организация обучения:

Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.

Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания. Программой предусмотрены занятия теоретической дисциплиной: беседы о хореографическом искусстве, о дыхании в хореографии, об актёрском мастерстве и о танцевальных жанрах.

Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного содержания, приобретению опыта взаимодействия, принятию решений.

Программа курса рассчитана на 9 месяцев.

Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятия в обеих группах 60 минут (72 часа в год).

Материально - техническое обеспечение:

  1. Зал с зеркалами;
  2. Специальная обувь;
  3. Тренировочные костюмы;
  4. Музыкальное сопровождение – магнитофон, диски и аудиокассеты;
  5. Костюмы для выступления;
  6. Тетрадь для записей.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: