Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки учащихся на основе требований нескольких дисциплин.
Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы — развитие и совершенствование двигательных способностей, умений и навыков.
Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, получаемых в процессе обучения: знания по выразительному языку подиумного шага, знания о характерных чертах и танцах, знания по музыкальному восприятию, цветоведение и т.д. В практическую часть входит перечень умений и навыков: упражнений, движений, танцев.
Учебный план:
| № | Наименование раздела | Кол-во часов |
| Первое занятие в неделю: | ||
| 1. | Модельный курс (Развитие речи, Дефиле,)Развитие речи, Актерское мастерство, Фотопозирование, Визаж | |
| Второе занятие в неделю: | ||
| 1. | Спортивно-танцевальное занятие | |
| Итого: |
Тематический план (модельный курс):
| № | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
| Вводное занятие. | август | ||
| Постановка корпуса. Знакомство с понятийным аппаратом в сфере моды и показов одежды. | сентябрь | ||
| Постановка корпуса. Особенности различных стилей дефиле. | сентябрь | ||
| Классический стиль дефиле. Основные позиции. | сентябрь | ||
| Повторение основных позиций дефиле в классическом стиле. | сентябрь | ||
| «Доворот» как элемент классического стиля. | Октябрь | ||
| «Разворот» как элемент дефиле в классическом стиле. | октябрь | ||
| Постановка корпуса. Особенности различных профессий в сфере моды и показа одежды. Общий и профессиональный этикет. | Октябрь | ||
| Закрепление навыков сценического движения в соответствии со стандартом классического стиля. | октябрь | ||
| Составление композиции дефиле в классическом стиле. | Октябрь-ноябрь | ||
| Изучение элементов повышенной сложности. Мировые столицы моды. | ноябрь | ||
| Повторение элементов повышенной сложности. | Ноябрь | ||
| Составление сложной композиции в классическом стиле. | Ноябрь | ||
| Особенности макияжа, прически и аксессуаров в различных стилях. | ноябрь | ||
| Исторические стили в современном переосмыслении. | декабрь | ||
| Взаимодействие моделей в дефиле в классическом стиле. | декабрь | ||
| История моды от античности до средневековья. Исторические образы в моде, живописи, кино. | декабрь | ||
| Составление композиции в классическом стиле. Фотопозирование. | Декабрь | ||
| Презентация композиции в классическом стиле. Фотосессия. | январь | ||
| Особенности походки в романтическом стиле. | январь | ||
| Основные элементы дефиле в романтическом стиле. | январь | ||
| Составление композиции в романтическом стиле. | январь | ||
| Создание образа «принцесса», фотосессия. | Январь - февраль | ||
| Постановка корпуса. Спортивный стиль дефиле. | Февраль | ||
| Основные элементы дефиле в спортивном стиле. «Вертушка» | Февраль | ||
| Сложное взаимодействие в дефиле в спортивном стиле. | Февраль | ||
| Презентация композиции в спортивном стиле. | Февраль | ||
| История моды от Возрождения до 19 века. | Март | ||
| Создание выбранного образа, ролевая игра, фотосессия. | Март | ||
| Особенности дефиле в стиле «фэнтези», «авангард». | Март | ||
| Создание фантазийного образа, презентация. | Март | ||
| Составление сложной композиции с элементами хореографии. | Март - апрель | ||
| Закрепление сложной композиции с элементами хореографии. | Апрель | ||
| История моды: 20й век. | Апрель | ||
| Создание выбранного образа, ролевая игра, фотосессия. | Апрель | ||
| Современная фотография. Мода. Искусство. | Май | ||
| Закрепление сложной композиции с элементами хореографии. | Май | ||
| Презентация сложной композиции с элементами хореографии. | Май | ||
| Создание выбранного образа, ролевая игра, фотосессия. | Май | ||
| Заключительное занятие. | Май - июнь |
Основные разделы программы:
«Актерское мастерство»
· сценическое внимание, сценическая вера, эмоциональная память и память физических действий, воображение и фантазия, сценическое действие, мизансцена, взаимодействие и сценическое общение, образ, роль
· развитие артистических навыков
· законы сценического искусства
· законы существования в сценическом пространстве
· искусство перевоплощения
· работа над образом, ролью.
Задачей этого раздела является овладение активным логическим действием и пластической выразительностью. Обучение начинается со знакомства с психотехникой артиста: выполняются упражнения на творческое внимание, воображение, отношение к факту, на оценку событий, упражнения на память физических действий, упражнения на ритм, на общение.
«Дефиле»






