Предприятия

Локомотив Договор на подачу и уборку

перевозчика вагонов

Это самостоятельный тип договоров. Они двухсторонние, взаимные, возмездные и консенсуальные.. Эти договоры направлены на урегулирование отношений перевозчика и владельца или пользователя пути необщего пользования по поводу эксплуатации пути, складских и иных помещений, расположенных в пределах подъездного пути, а также осуществления операций по отправлению и получению грузов и связанных с ними погрузочно-разгрузочных работ

С контрагентами перевозчик заключает договор, если путь необщего пользования обслуживаются локомотивом перевозчика, и владелец или основной пользователь этого пути согласен на пропуск вагонов для контрагента через свою территорию, согласие указывается и подписывается владельцем в договоре с контрагентом.

Если у основного владельца или пользователя есть свой локомотив, тогда он сам обслуживает контрагентов и сам заключает с ними договор на транспортное обслуживание, а перевозчик с такими контрагентами договоров не имеет.

Из указанных договоров особо выделяются по содержанию договоры, где обслуживание производится локомотивом предприятия. Такой договор практически не содержит обязательств перевозчика по оказанию услуг, потому что передача вагонов на такой путь производится на специально выставочных путях, которые чаще всего находятся на самой станции. А перестановка вагонов на путях станции является обязанностью по договору перевозки.

Такой договор нужен для увязки технологии работы станции и пути необщего пользования с целью наиболее эффективного использования вагонов на таких путях.

Договоры, в которых обслуживание производится локомотивом перевозчика, практически одинаковы по содержанию. В них указывается расстояние подачи уборки, порядок передачи уведомлений о подаче и уборке, количество вагонов в подаче, размеры мест погрузки, выгрузки, технологические нормы на проведение грузовых операций, перерабатывающая способность по основным родам грузов.

Что и кому принадлежит на пути необщего пользования?

Владелец инфраструктуры за стрелкой примыкания ставит знак «Граница п/п». Стрелка и путь до знака находятся на балансе владельца инфраструктуры, а все что находится за знаком – на балансе владельца пути необщего пользования.

Земельный участок, занятый путем необщего пользования может находиться частично в полосе отвода, поэтому владелец инфраструктуры сдает этот участок в аренду.

Склады, техника и все остальное принадлежит владельцу или пользователю этого пути. Но ЗЖТ устанавливает что проекты строительства и реконструкции этих устройств, если они связаны с грузовой работой должны быть согласованы с Росжелдором и владельцем инфраструктуры.

Путь и сооружения на путях должны соответствовать СниПам, проектной документации и обеспечивать безопасный пропуск локомотивов и вагонов. Причём большинство материалов, из которых строят ПНОП попадают в список сертифицируемых.

Содержание путей и ремонт обязанность владельца. Очистка от снега, мусора, освещение это обязанность владельца совместно с отправителями и получателями, базирующимися на этом пути, в пределах занимаемой ими территории.

Государственные инспекторы Росжелдорнадзора имеют право проверять обеспечение безопасной эксплуатации такого пути, состояние вагонов предприятия и порядок выполнения погрузочно-разгрузочных работ (порядок проведения проверок Вы уже изучили в Законе «О ж.д. транспорте»). Они могут дать предписание, по ст.11.1 КоАП наложить штраф за действия, угрожающие безопасности движения:повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств, несоблюдение установленных габаритов при погрузке и выгрузке грузов, другие нарушения правил безопасности движения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: