Сложение и вычитание (60 ч)

Название действий и их обозначение. Знаки +, —. Запись чи­сел от 1 до 10.

Приемы вычислений: а) при сложении — прибавление числа по его частям, перестановка чисел; б) при вычитании—вычитание чи­сла по его частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вы­читания.

Чтение, запись и нахождение значений простейших числовых выражений (без скобок). Название данных чисел и искомого при сложении и вычитании.

Сложение и вычитание вида: 7—7, 0+8.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Набор и размен монеты в 10 копеек.

Составление и решение простых задач на сложение и вычи­тание.

Числа от 11 до 20 (20 ч)

Название и последовательность чисел от 11 до 20. Их чтение и запись. Сравнение чисел.

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычи­танием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Счет количественный и порядковый. Дифференциация количест­венного и порядкового счета.

Десятичный состав чисел от 11 до 20.

Счет десятками и единицами.

Определение времени по часам с точностью до 1 часа.

Точка и отрезок, их изображение. Нахождение длины отрезка. Сантиметр. Построение отрезка заданной длины.

Монеты в 10 и 15 копеек. Их набор и размен. Знакомство с: ценой некоторых предметов (тетрадь, линейка и др.).

Составление и решение простых задач на сложение и вычитание.

Повторение (4 ч)

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

- распознавать и называть простейшие геометрические фигуры;

- ориентироваться на листе бумаги (правильно располагать ри­сунок, запись), на поверхности парты (правильно располагать ди­дактический материал), в пространственном расположении окру­жающих предметов;

- решать простые задачи (по демонстрации действий, на предме­тах, по картинкам)..

Учащиеся должны знать:

- последовательность чисел от 0 до 20, счет предметов в преде­лах 20, как называть, читать и записывать числа от 0 до 20;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие слу­чаи вычитания.

II КЛАСС (204 ч)

Табличное сложение и вычитание чисел (54ч)

Устное сложение двух однозначных чисел, сумма которых рав­на 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18. Сравнение чисел с помощью вычи­тания. Знаки >, <. Таблица сложения и соответствующие слу­чаи вычитания.

Сложение и вычитание в случаях вида 8+0, 10 — 0.

Название данных чисел и искомого при сложении и вычитании. Нахождение неизвестного слагаемого и неизвестного уменьшаемого!

Сотня

Числа от 21 до 100 (30 ч)

Название и последовательность чисел в пределах 100.

Чтение и запись чисел от 21 до 100. Их десятичный состав. На­хождение длины отрезка с помощью сантиметра, дециметра, метра. Черчение отрезка заданной длины.

Представление о килограмме, литре.

Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел (108 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Название компонентов действия сложения и действия вычитания.

Монеты в 20, 50 копеек и 1 рубль. Их набор и размен. Знаком­ство с.ценой некоторых предметов.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия, ис­пользование скобок.

Проверка сложения и вычитания.

Нахождение неизвестного вычитаемого.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и пред­ставление числа в виде суммы одинаковых слагаемых.

Решение задач в 2 действия (с составлением выражения).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: