Учащиеся должны уметь:
- ориентироваться в тетради, правильно располагая запись чисел, числовых выражений и т. д.;
строить отрезок заданной длины;
- выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100, располагая запись в строчку и столбиком;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100 устно в более легких случаях;
решать простые и несложные составные (в 2 действия) задачи на сложение и вычитание.
Учащиеся должны знать:
- последовательность чисел от 0 до 100, как читать и записывать эти числа;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка).
III КЛАСС (204 ч)
Сотня (продолжение темы) Сложение и вычитание (18 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): таблица сложения и вычитания однозначных чисел; устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100; способы проверки сложения и вычитания. Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых, представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых.
|
|
Умножение и деление (138 ч)
Умножение. Понятие об умножении как нахождении суммы одинаковых слагаемых. Название действия и его обозначение.
Задачи, решаемые умножением.
Название данных чисел и искомого при умножении.
Умножение числа 2 и числа 3 на однозначное число.
Прием перестановки множителей и его использование в вычислениях.
Умножение однозначного числа на число 2 и число 3.
Деление. Название действия и его обозначение. Задачи, решаемые делением.
Название данных чисел и искомого при делении.
Деление на 2 и на 3 и получение частного, равного 2 и 3.
Решение простых задач на умножение и деление.
Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (умножение однозначных чисел на 4, 5, 6, 7, 8 и 9; деление на 4, 5, 6, 7, 8 и 9).
Умножение и деление на 1. Умножение нуля, на нуль и деление нуля (невозможность деления на нуль). Умножение и деление суммы на число.
Устные приемы вне табличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).
Вычисление значения выражений вида а + 3, Ь — 4, а + Ь, а х 4, Ь: 2, а х Ь, а: Ь при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений вида х+2= 10, 5+х=8, х — 3=6, 10—х = 2 х х=12, 20: х=5, х: 3 = 4, 6 х х—18 (способом подбора и на основе взаимосвязи между данными и искомыми числами).
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Нахождение доли числа и числа по его доле.
Прямой угол, прямоугольник (квадрат). Нахождение суммы длин сторон многоугольника.
Решение простых и составных задач (в 2—3 действия) на сложение, вычитание, умножение и деление.