Сложение и вычитание в пределах 10.
Название действий и их обозначение. Знаки +. — Запись чисел от 1 до 10.
Приемы вычислений: а) при сложении — прибавление числа по его частям; б) при вычитании — вычитание числа по его частям (на основе связи между сложением и вычитанием).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Чтение и запись числовых выражений.
Монеты в 1,2, 3, 5, 10 копеек, их набор и размен.
Решение простых задач на сложение и вычитание.
Повторение (4 ч) Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат;
- ориентироваться в пространственном расположении предметов.
Учащиеся должны знать:
- счет предметов в пределах 10;
- как читать и записывать числа от 1 до 10.,
I КЛАСС (136 ч)
Сравнение предметов и групп предметов. «Пространственные и временные представления (20 ч)
Сравнение предметов по размеру (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, шире — уже, тоньше —толще) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
|
|
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: слева, справа (левее, правее), наверху, внизу (выше, ниже), ближе, дальше, перед, за, между, рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, перед, до этого, после этого, раньше этого, раньше, позже, быстро, медленно; дни недели (их последовательность и количество), названия месяцев, их последовательность.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на.
Простейшие геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник), их признаки и элементы. Составление геометрических фигур из палочек разной и одинаковой длины. Деление геометрических фигур на части и составление фигур из частей.
Название и последовательность чисел от 1 до 10; счет предметов. Числа от 1 до 10 (32 ч)
Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов (реальных предметов и их изображений, движений, звуков, углов и сторон треугольника, четырехугольника и т. д.).
Образование чисел первого пятка.
Состав чисел 2, 3, 4, 5.
Монеты в 1, 2, 3, 5 копеек, их набор и размен.
Число О и его обозначение. Сравнение чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Название количественных и порядковых числительных.
Решение простых задач на сложение и вычитание (до демонстрации действий) на предметах, по картинкам.