Барабаны лебедок

.1 Барабаны лебедок должны иметь такую длину, чтобы по возможности обеспечивалась однослойная навивка троса; во всех случаях не должна допускаться навивка троса более чем в три слоя. Исключение может быть допущено для тяжеловес­ных устройств и двухтопенантных грузовых стрел при условии, что имеется тросоукладчик или прижимное устройство троса с канавками. Применение барабанов с навивкой троса более чем в три слоя является в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром.

.2 Диаметр тросового барабана должен быть не менее 18 диаметров троса.

.3 Тросовый барабан для многослойной навивки троса должен быть оборудован с обоих торцов ребордами, которые должны возвышаться над верхним слоем навивки не менее, чем на 2,5 диаметра троса.

Барабаны с канавками, предназначенные для однослойной навивки двух ветвей троса, ребордами могут не снабжаться, если ветви навиваются от краев барабана к середине. При навивке на барабан с


1 Общие положения




канавками одной ветви троса реборда может не устанавливаться со стороны крепления троса на барабане.

.4 Барабаны лебедок с машинным приводом при однослойной навивке троса должны иметь обечайку с нарезанной по винтовой линии канавкой, выполненной так, чтобы:

радиус дна канавки в поперечном сечении превышал радиус троса не менее чем на 10 %;

длина дуги выполненного по радиусу дна ка­навки соответствовала сектору с углом не менее 120°;

зазор между двумя соседними витками троса был достаточным, чтобы сходящий с барабана трос не касался соседнего витка;

ширина канавки в поперечном сечении увеличивалась в направлении от дна наружу, если это необходимо.

.5 У лебедок, обслуживающих судовые краны и грузовые или механизированные стрелы, топенантные и грузовые барабаны должны быть достаточными, чтобы принимать рабочую длину троса, необходимого для подъема груза с пайола трюма судна при нахождении стрелы в ее крайнем верхнем рабочем положении, а также с пайола трюма лихтера, пришвартованного к борту судна, при максимальном рабочем вьшете стрелы за борт и при наименьшей осадке судна.

.6 Число полных витков, остающихся на барабане лебедки, когда полная рабочая длина троса выбрана, должно быть не менее:

трех — для гладких барабанов (без канавок) и

двух — для барабанов с канавками.

При условии, что:

один виток должен остаться на барабане лебедки судовой грузовой стрелы или крана, уложенных на свои опоры «по-походному»;

два витка — на барабане лебедки судовой грузовой стрелы, когда стрела находится в самом низком положении «по-походному»;

три витка — в случае передвижного крана, когда стрела опущена в горизонтальное положение для уменьшения или добавления секций стрелы;

три витка — для механизированной стрелы на жестких опорах, когда стрела находится в самом низком положении «по-походному».

.7 Расположение барабана должно обеспечивать правильную навивку на него троса. Угол временного отклонения троса от плоскости, перпендикулярной оси барабана, не должен превышать 4°.

Рекомендуется все барабаны, которые во время работы находятся вне зоны видимости оператора, снабжать устройствами, обеспечивающими правильную навивку и укладку троса на барабане.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: