Упражнения, способствующие развитию отдельных групп мышц.
Упражнения для шеи, головы и плечевого пояс а. 11овороты головы при строевых и порядковых упражнениях, при передаче предметов.
Сведение и разведение лопаток: руки вытянуть вперед пошире, отвести их в стороны (выдох,.вдох). Выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения рук к плечам. Качание руками в стороны, назад, вверх.
Сгибание и разгибание в нескольких суставах. Круговые движения в плечевом суставе (ускоряя и замедляя). Движение рук с предметами и без них. Движения рук могут быть плавными, резкими, быстрыми, медленными.
Упражнения для туловища. Наклоны туловища вперед, назад с раздвиганием рук, с прямой спиной и выгнутой (в медленном темпе). Повороты туловища (стоя и сидя) вправо, влево, с передачей предметов. Круговые движения туловища с вытянутыми руками вперед, за голову, на пояс. Раскачивание туловища вперед и назад («качели»).
Упражнения для ног. Движения в тазобедренном суставе. Сгибание ноги вперед, назад, вправо, влево. Движение в коленном суставе. Сгибание вперед и назад при согнутом положении и поднятом вверх носке ступни; незначительные по амплитуде круговые движения. Движения в суставах ступни. Повороты ног (носками внутрь и наружу) возможные сочетания движения в суставах ног с движением головы, рук и туловища (производятся одновременные движения обеими ногами или непосредственно одной ногой, потом другой с различными амплитудами и в различном темпе). Повороты ноги (наружу и внутрь). Круговые движения.
|
|
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
Воспитывать умение регулировать замедленный и ускоренный темп, координировать движения каждого ученика с темпом движения всего коллектива (построение сложнее, чем в предыдущих классах).
Научить детей совмещать два ритма, давая движение четвертями в шаге, восьмыми — хлопая руками. Учить детей сознательно, с помощью счета определять и фиксировать акцент движением, точно совпадающим с акцентом в музыке.
Учить подчинять свои движения любому ритму и автоматизировать их. Поочередное исполнение ритма в парах. Работать с предметами в определенном ритме, связанном с различными групповыми перестроениями.
Уметь воспроизводить предложенный ритм.