Общеразвивающие упражнения

Упражнения, способствующие развитию отдельных групп мышц.

Упражнения для шеи, головы и плечевого пояс а. 11овороты головы при строевых и порядковых упражне­ниях, при передаче предметов.

Сведение и разведение лопаток: руки вытянуть вперед пошире, отвести их в стороны (выдох,.вдох). Выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения рук к плечам. Качание руками в стороны, назад, вверх.

Сгибание и разгибание в нескольких суставах. Круговые дви­жения в плечевом суставе (ускоряя и замедляя). Движение рук с предметами и без них. Движения рук могут быть плавными, рез­кими, быстрыми, медленными.

Упражнения для туловища. Наклоны туловища впе­ред, назад с раздвиганием рук, с прямой спиной и выгнутой (в медленном темпе). Повороты туловища (стоя и сидя) вправо, вле­во, с передачей предметов. Круговые движения туловища с вытя­нутыми руками вперед, за голову, на пояс. Раскачивание тулови­ща вперед и назад («качели»).

Упражнения для ног. Движения в тазобедренном суста­ве. Сгибание ноги вперед, назад, вправо, влево. Движение в колен­ном суставе. Сгибание вперед и назад при согнутом положении и поднятом вверх носке ступни; незначительные по амплитуде кру­говые движения. Движения в суставах ступни. Повороты ног (носками внутрь и наружу) возможные сочетания движения в суставах ног с движением головы, рук и туловища (производятся одновременные движения обеими ногами или непосредственно одной ногой, потом другой с различными амплитудами и в раз­личном темпе). Повороты ноги (наружу и внутрь). Круговые движения.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

Воспитывать умение регулировать замедленный и ускоренный темп, координировать движения каждого ученика с темпом движения всего коллектива (построение сложнее, чем в предыдущих классах).

Научить детей совмещать два ритма, давая движение четвер­тями в шаге, восьмыми — хлопая руками. Учить детей сознательно, с помощью счета определять и фиксировать акцент движением, точно совпадающим с акцентом в музыке.

Учить подчинять свои движения любому ритму и автоматизи­ровать их. Поочередное исполнение ритма в парах. Работать с предметами в определенном ритме, связанном с различными груп­повыми перестроениями.

Уметь воспроизводить предложенный ритм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: