Укладка палубного груза

Палубный груз, перевозимый на любом судне, должен быть уложен таким образом, чтобы каждое отверстие, расположенное в районе груза и обеспечивающее доступ в помещения экипажа, машинное отделение и во все другие места, используемые при эксплуатации судна, могло быть должным образом закрыто и задраено для предотвращения проникновения воды через него. Должна быть предусмотрена надежная защита в виде леерных ограждений или спасательных лееров над палубным грузом, если отсутствуют удобные проходы на палубе или под палубой судна.


СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ НАДВОДНОГО БОРТА ДЛЯ СУДОВ ТИПА А

Машинные шахты.

Машинные шахты на судах типа А, определение которых дано в 4.1.2.1, должны быть защищены закрытым ютом или средней надстройкой по крайней мере стандартной высоты или рубкой равной высоты и равноценной прочности. Машинные шахты могут быть незащищенными, если в них нет отверстий для непосредственного доступа в машинное отделение с палубы надводного борта. Однако дверь, соответст­вующая требованиям 3.2.2.1, с комингсом высотой не менее 600 мм в районе 1 и не менее 380 мм в районе 2, может быть допущена в машинной шахте, если она ведет в помещение или в коридор, которые имеют такую же прочность, как и шахта, и отделены от трапа в машинное отделение второй дверью из стали или из другого равноценного материала, непрони­цаемой при воздействии моря и имеющей комингс высотой не менее 230 мм.

3.4.2 Переходной мостик и средства доступа.
Переходные мостики и средства доступа должны

отвечать требованиям табл. 3.3.2 с учетом назначения судна и величины летнего надводного борта.

Люки.

Незащищенные люки, расположенные в районе 1 и на расширительных шахтах судов типа А, должны быть снабжены надежными водонепроницаемыми крышками из стали или из другого равноценного материала.

3.4.4 Устройства для стока воды с палуб.
Суда типа А с фальшбортом должны иметь, как

правило, открытые леерные ограждения, установлен­ные по крайней мере на 1/2 длины незащищенных частей открытой палубы. Если установлен сплошной фальшборт, площадь штормовых портиков в его нижней части должна быть не менее 30 % общей площади фальшборта. Верхняя кромка ширстрека должна располагаться насколько возможно низко.

Если надстройки соединены ящиками, должны быть предусмотрены леерные ограждения по всей длине незащищенных частей палубы надводного борта.

Если высота ограждающих комингсов, установ­ленных на палубе судна для предотвращения разлива нефтепродуктов при грузовых операциях, более 300 мм, то в них должны быть устроены штормовые портики, отвечающие требованиям 3.2.13 Крышки портиков при нахождении судна в море должны размещаться и крепиться таким образом, чтобы не создавать помех для стока воды с палубы судна.



Правила о грузовой марке морских судов


4 НАЗНАЧЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ МИНИМАЛЬНОГО НАДВОДНОГО БОРТА ДЛЯ СУДОВ, СОВЕРШАЮЩИХ МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕЙСЫ


4.1 ТИПЫ СУДОВ И ТАБЛИЦЫ НАДВОДНОГО БОРТА

4.1.1 Для вычисления величины надводного
борта суда разделяются на типы А и В.

4.1.2 Суда типа А.

4.1.2.1 Судно типа А — это судно:

спроектированное для перевозки только жидких грузов наливом;

обладающее высокой конструктивной непре­рывностью открытой палубы, которая имеет лишь небольшие отверстия для доступа в грузовые танки, закрываемые водонепроницаемыми крышками из стали или из другого равноценного материала, снабженными прокладками;

имеющее малый коэффициент проницаемости заполненных грузовых помещений.


4.1.2.2 Судно типа А (за исключением
нефтеналивных судов, химовозов и газовозов), если
его длина более 150 м и ему назначен надводный
борт меньший, чем судну типа В, при загрузке по
летнюю грузовую ватерлинию должно выдерживать
затопление одного любого отсека. При этом коэффи­
циенты проницаемости должны приниматься:

0,95 — для любых затапливаемых отсеков и помещений, кроме машинного отделения;

0,85 — для затапливаемого машинного отделения.

Для нефтеналивных судов, химовозов и газо­возов должны выполняться требования разд. 3 части V «Деление на отсеки» Правил классификации и постройки морских судов.

4.1.2.3 Судну типа А надводный борт должен
быть назначен не менее основанного на табл. 4.1.2.3.


Таблица 4.1.2.3

Базисный надводный борт для судов типа А

Длина Надводный борт, Длина Надводный борт, Длина Надводный борт, Длина Надводный борт,
судна, м мм судна, м мм судна, м мм судна, м мм
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
        ИЗ      
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

4 Назначение величины минимального надводного борта для судов



Продолжение табл. 4.1.2.3

Длина Надводный борт, Длина Надводный борт, Длина Надводный борт, Длина Надводный борт,
судна, м мм судна, м мм судна, м мм судна, м мм
               
               
               
               
               
                 
                 
                 
                 
                 
                 
               
               
               
               
               
               
               
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
Примечание. Надводный борт для судов тромежуточных длин определяется линейной интерполяцией.
Для судов длиной от 365 до 400 м величина базисного надводного борта, мм, определяется по выражению 16,10L—0,02L +221.
Базисный надводный борт судов длиной более 400 м должен равняться постоянной величине 3460 мм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: