Музыкальная грамота

Дети должны уметь определять общий характер музыки в связи с содержанием произведения (бодрый, веселый, грустный); различать музыку маршевую, танцевальную, напевную; различать в музыкальном произведении куплет, запев, припев, фразы в песне, понимать эти термины. Уметь различать и понимать на слух: звуковысотные отношения — высокие, низкие, средние ре­гистры; направление движения мелодии — вверх, вниз,, на одной высоте; метроритм — звуки долгие и короткие; темп — быстрый, медленный, умеренный; динамику — громкое и тихое звучание.

Нотная запись и пение по нотам

Дети должны знать названия нот и уметь петь мелодии в по­степенном движении на нескольких звуках (в пределах первой октавы).

Различать на слух несложные песни и попевки.

Дети должны знать и понимать знаки нотной записи, нотный стан (скрипичный ключ, ноты на линейках и между ними). Знать обозначения длительности звуков (четверть, восьмая, половинная); уметь записывать и петь по нотам простые мелодии.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

- правильно и быстро находить нужный темп ходьбы и бега в соответствии с характером, размером и строением музыкального произведения;

- различать двух-, трех- и четырехдольный размер, двухчастную и трехчастную формы в музыке, отмечать в движении метр, ак­центы, ритмический рисунок;

- слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой музыкальных фраз и частей;

- различать основные характерные движения некоторых танцев народов СССР;

- следить за движением мелодии при исполнении песни;

- различать мелодию и сопровождение в песне и в инструмен­тальном произведении;

- исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни;

- исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохра­няя ансамбль.

Учащиеся должны знать:

- элементарные сведения о нотной записи: нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ, запись нот на нотном стане на линейках и между линейками;

- Государственный гимн СССР, революционные песни и песни гражданской и Великой Отечественной войн.

V КЛАСС (35 ч)

ПЕНИЕ

Вокально-хоровые навыки. Уметь петь в диапазоне сим ~ре-2. Соблюдать при пении правильную певческую установку. Уметь петь звонким голосом; напевные, плавные песни исполнять легко, мягко, но не вяло; в отрывистых песнях сохранять мягкость.

Уметь петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы. Уметь правильно форсировать гласные и четко произно­сить согласные. Уметь петь в унисон, чисто, слитно, ритмично, вы­разительно.

Уметь петь выученные песни всем классом, подгруппами с со­провождением и а капелла. Уметь легко исполнять мелкие дли­тельности в песнях быстрого темпа. Ясно п четко произносить трудные звуковые сочетания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: