Дети должны уметь определять общий характер музыки в связи с содержанием произведения (бодрый, веселый, грустный); различать музыку маршевую, танцевальную, напевную; различать в музыкальном произведении куплет, запев, припев, фразы в песне, понимать эти термины. Уметь различать и понимать на слух: звуковысотные отношения — высокие, низкие, средние регистры; направление движения мелодии — вверх, вниз,, на одной высоте; метроритм — звуки долгие и короткие; темп — быстрый, медленный, умеренный; динамику — громкое и тихое звучание.
Нотная запись и пение по нотам
Дети должны знать названия нот и уметь петь мелодии в постепенном движении на нескольких звуках (в пределах первой октавы).
Различать на слух несложные песни и попевки.
Дети должны знать и понимать знаки нотной записи, нотный стан (скрипичный ключ, ноты на линейках и между ними). Знать обозначения длительности звуков (четверть, восьмая, половинная); уметь записывать и петь по нотам простые мелодии.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
|
|
Учащиеся должны уметь:
- правильно и быстро находить нужный темп ходьбы и бега в соответствии с характером, размером и строением музыкального произведения;
- различать двух-, трех- и четырехдольный размер, двухчастную и трехчастную формы в музыке, отмечать в движении метр, акценты, ритмический рисунок;
- слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой музыкальных фраз и частей;
- различать основные характерные движения некоторых танцев народов СССР;
- следить за движением мелодии при исполнении песни;
- различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
- исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни;
- исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя ансамбль.
Учащиеся должны знать:
- элементарные сведения о нотной записи: нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ, запись нот на нотном стане на линейках и между линейками;
- Государственный гимн СССР, революционные песни и песни гражданской и Великой Отечественной войн.
V КЛАСС (35 ч)
ПЕНИЕ
Вокально-хоровые навыки. Уметь петь в диапазоне сим ~ре-2. Соблюдать при пении правильную певческую установку. Уметь петь звонким голосом; напевные, плавные песни исполнять легко, мягко, но не вяло; в отрывистых песнях сохранять мягкость.
Уметь петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы. Уметь правильно форсировать гласные и четко произносить согласные. Уметь петь в унисон, чисто, слитно, ритмично, выразительно.
Уметь петь выученные песни всем классом, подгруппами с сопровождением и а капелла. Уметь легко исполнять мелкие длительности в песнях быстрого темпа. Ясно п четко произносить трудные звуковые сочетания.