Освидетельствование балластных танков

4.2.1.1.1 Для всех судов в возрасте более 5, но менее 10 лет производится внутреннее освидетельст­вование отдельных (по указанию инспектора) типо­вых танков, используемых для водяного балласта. Если при этом не будет выявлено заметных дефек­тов конструкций, освидетельствование может огра-



Правила классификационных освидетельствований судов



ничиться подтверждением того, что защитные пок­рытия остаются эффективными.

Если в балластных танках (за исключением цистерн двойного дна) будут обнаружены значи­тельные разрушения покрытия, коррозия, или другие дефекты, или покрытие не наносилось с постройки, освидетельствуются другие балласт­ные танки этого типа. Если защитное покрытие находится в плохом состоянии и не восстанавли­вается, или покрытие не наносилось с постройки, класс судна может быть сохранен только при условии ежегодного внутреннего освидетельство­вания балластных танков и замеров их толщин в случае необходимости.

4.2.1.1.2 Для всех судов возрастом более 10 лет производится внутреннее освидетельствова­ние всех балластных танков. Если при этом не будет выявлено заметных дефектов конструкций, освидетельствование может ограничиться подт­верждением того, что защитные покрытия ос­таются эффективными.

Если защитное покрытие балластных танков (за исключением цистерн двойного дна) нахо­дится в плохом состоянии и не восстанавли­вается, или покрытие не наносилось с постройки, класс судна может быть сохранен только при условии ежегодного внутреннего освидетельствования балластных танков и заме­ров их толщин в случае необходимости.

4.2.1.2 Освидетельствование грузовых трюмов.
Для навалочных судов возрастом более 10 лет

и судов, иных чем нефтеналивные, навалочные и лесовозы, возрастом более 15 лет, в дополнение к 4.2.1.1.2 должны быть осмотрены изнутри от­дельные грузовые трюмы, по крайней мере, один носовой и один кормовой в соответствии с указанием инспектора.

4.2.1.3 Освидетельствование упругих крепле­
ний рубок.

За исключением случаев, когда предусмо­трены ежегодные освидетельствования, упруго закрепленные рубки при промежуточном освиде­тельствовании должны быть проверены на пред­мет их общего состояния и/или при поврежде­ниях следующих деталей:

амортизационных элементов (с учетом воз­можного предварительного напряжения резьбо­вых соединений);

изоляции;

страховочных устройств, предотвращающих сдвиг и подъем;

монтажа труб и кабеля к корпусу.

Детали крепления, к которым не имеется непосредственного доступа, должны быть разо­браны и осмотрены, если подозревается наличие повреждений.


4.2.1.4 Освидетельствование нефтеналивных и
комбинированных судов, химовозов, газовозов (см.
также часть III «Дополнительные освидетельство­
вания судов в зависимости от их назначения и
материала корпуса»).

Объем промежуточного освидетельствования должен дополнительно к объему второго или третьего ежегодных освидетельствований включать следующее:

комбинированным судам, насколько возможно:

для верхних палуб — проверку систем грузо­вой, мойки сырой нефтью, топливной, балласт­ной, трубопроводов пара и вентиляции, а также вентиляционных мачт и камер.

Если после проверки возникнут какие-либо сомнения в отношении состояния трубопроводов, может быть потребовано их испытание давле­нием, замер толщин стенок или то и другое;

.2 применительно ко всем химовозам, в дополнение к 4.2.1.4.1, насколько возможно:

проверку устройств осушения вентиляцион­ных трубопроводов;

подтверждение, где возможно, того, что тру­бопровод и вкладные грузовые танки имеют заземление;

подтверждение того, что система подогрева-охлаждения груза находится в удовлетворитель­ном состоянии;

.3 для нефтеналивных и комбинированных судов и химовозов старше 10 лет в дополнение к 4.2.1.4.1 — 4.2.1.4.2 производится внутренняя выборочная проверка грузовых танков;

.4 для всех химовозов и газовозов в дополне­ние к 4.2.1.4.1, насколько возможно:

проверку средств осушения системы вентиля­ционных трубопроводов;

подтверждение того, что трубопроводы и грузовые танки имеют заземление;

подтверждение того, что устройства подогрева стальных конструкций, если они предусмотрены, находятся в удовлетворительном состоянии;

.5 объем и условия проведения освидетельст­вований нефтеналивных и комбинированных су­дов, навалочных судов, химовозов, газовозов указаны также в разд. 1 — 4 части III «Допол­нительные освидетельствования судов в зависи­мости от их назначения и материала корпуса».

4.2.1.5 Освидетельствование в доке.

Освидетельствование подводной части корпу­са, килей, кингстонных ящиков с решетками, гребного и рулевого устройств является состав­ной частью промежуточного освидетельствова­ния. Объем освидетельствования должен быть достаточным, чтобы убедиться, что состояние упомянутых объектов остается годным.


Часть П. Проведение и объемы освидетельствований




4.3 Механическая установка и электрообо­
рудование.

4.3.1 При промежуточном освидетельствова­
нии в дополнение к объему ежегодного освиде­
тельствования, указанного в табл. 2.1.1 и главе
3.5, проводятся замеры:

раскепов коленчатых валов главных двигателей;

раскепов коленчатых валов вспомогательных двигателей;

осевого зазора в упорных подшипниках вало-проводов;

осевого зазора в упорных подшипниках ро­торов главных и вспомогательных турбин;

сопротивления изоляции генераторов и от­ветственных электродвигателей, включая кабели и выключатели.

4.3.2 На нефтеналивных судах, газовозах и
химовозах проводится проверка электрооборудо­
вания, кабелей и заземлений во взрывоопасных
зонах, например, в грузовых насосных поме­
щениях и районах, примыкающих к грузовым
танкам, а также замер сопротивления изоляции
электрических цепей.

Там, где надлежащим образом ведутся вах­тенные журналы, решается вопрос о признании данных последних замеров.

При промежуточных освидетельствованиях проверяются в действии:

клапан аварийного осушения машинного от­деления;

системы осушения, вентиляции, контроля и управления при перевозке опасных грузов;

предохранительные устройства пусковых бал­лонов сжатого воздуха и баллонов сжатого воздуха пневмосистем;

системы управления главными вспомогатель­ными и аварийными приводами рулевых машин.

4.4 Валопроводы, движители и рулевые ус­
тройства.

4.4.1 В дополнение к объему освидетельство­ваний, указанных в главе 3.6, валопровод, дви­житель и рулевое устройство освидетельствуются в следующем объеме:

валопровод осматривается в доступных мес­тах, замеряется осевой зазор в упорном под­шипнике валопровода (см.сноску 48 к табл. 2.1.1), проверяется центровка валопровода в случае выемки гребных валов и в зависимости от величины зазоров в дейдвудных подшипниках;

производится осмотр видимых частей греб­ного винта с дефектоскопией лопастей (при необходимости), осмотр уплотнения конуса и кожуха фланца гребного вала, дейдвудной трубы


и защитного (противовесового) кожуха вала, дейдвудного уплотнения, проверяется надеж­ность стопорения резьбовых соединений деталей гребного винта и дейдвудного устройства;

производится контроль зазоров в дейдвудных подшипниках и испытываются давлением дейд-вудные уплотнения, проверяется крепление и плотность ступицы и уплотнение лопастей ВРШ. Проверяется наличие воды в масле ВРШ и дейдвудных подшипников;

испытание давлением дейдвудных уплотне­ний и уплотнений ступицы ВРШ, как правило, производится при проворачивании гребного вала и перекладке лопастей ВРШ. Разборка ВРШ не производится, если в этом нет необходимости.

4.4.2 Рулевое устройство освидетельствуется в собранном состоянии, чтобы убедиться, что обшивка пера руля (поворотной насадки) и съемные секции не имеют трещин и повреждений, баллер и штыри в доступных для осмотра местах не имеют видимых повреждений, зазоры в по­дшипниках баллера и штырей не превышают допустимых величин для судна в эксплуатации. Проверяется состояние крепления баллера к перу руля (поворотной насадке), съемного рудерпоста к корпусу и «лыжине» ахтерштевня, а также средств стопорения гаек штырей, баллера и съемного рудерпоста. Замеряется просадка пера руля, поворотной насадки, толщина внутренней обшивки насадки. В зависимости от величины просадки насадки замеряются зазоры «лопасть — насадка». Рулевое устройство проверяется на легкость перекладки руля с борта на борт.

4.5 Судовые котлы.

4.5.1 При промежуточном освидетельствова­
нии в зависимости от возраста и типа котлов
производится внутреннее освидетельствование с
выполнением необходимых замеров, например,
просадки жаровых труб на огнетрубных и комби­
нированных котлах, наружный осмотр и гидрав­
лические испытания (для котлов с органическими
теплоносителями). Объемы освидетельствований
при наружных осмотрах, внутренних освиде­
тельствованиях и гидравлических испытаниях
указаны в 5.2.6.

4.5.2 Оценка технического состояния поднад­
зорных объектов (величины износов, зазоров в
подшипниках, величины испытательных давле­
ний, нагрузок, сопротивлений изоляции) по срав­
нению с допустимым в эксплуатации
производится в соответствии с положениями
разд. 4 части I «Общие положения».



Правила классификационных освидетельствований судов



5 ОЧЕРЕДНЫЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

5.1 Корпус.

5.1.1 Общие указания.

5.1.1.1 При очередном освидетельствовании
судна (см. разд. 3 части I «Общие положения»)
проверяется сохранение соответствия требов­
аниям Правил конструкций корпуса и опреде­
ляется его техническое состояние в отношении
обеспечения непроницаемости, величины износа и
наличия повреждений с оценкой, при необходи­
мости, их влияния на обеспечение общей и
местной прочности.

5.1.1.2 По желанию судовладельца предъ­
явление к очередному освидетельствованию кор­
пусов судов, за исключением навалочных и
нефтеналивных, может быть произведено с при­
менением системы непрерывного освидетельство­
вания (см.также разд. 3 части I «Общие поло­
жения»).

5.1.1.3 Предъявление корпуса судна к очеред­
ному освидетельствованию должно, как правило,
включать освидетельствование судна в доке
(см.также разд. 3 части I «Общие положения» и
разд. 6 настоящей части).

5.1.1.4 Объем очередного освидетельствова­
ния корпуса каждый раз устанавливается Регис­
тром на основании табл. 2.1.1 для соответствую­
щего очередного освидетельствования в зависи­
мости от возраста судна и с учетом его техничес­
кого состояния.

5.1.1.5 При очередном освидетельствовании
все корпусные конструкции подлежат детальному
осмотру с обеспечением, при необходимости,
доступа, вскрытия или демонтажа; при этом
объем отдельных осмотров в каждом случае
устанавливается инспектором на основании ука­
заний, изложенных в соответствующих пунктах
настоящего раздела с учетом конкретных условий
освидетельствования и исходя из предпосылки
планомерного увеличения объема осмотров по
мере увеличения возраста судна.

5.1.1.6 Цистерны в составе корпуса, кинг-
стонные и отливные ящики, шахты, грузовые
танки и коффердамы нефтеналивных судов под­
лежат испытаниям на непроницаемость в объеме,
указанном в табл. 2.1.1.

Нормы и методы испытаний на непроницае­мость приведены в Руководстве по техническому надзору за судами в эксплуатации.

5.1.1.7 Начиная со второго очередного осви­
детельствования, выполняются замеры остаточ­
ных толщин корпусных конструкций в объеме,
указанном в табл. 2.1.1, с учетом результатов их
детального осмотра, результатов предыдущих
освидетельствований, дефектаций, ремонтов и


замен. Однако, несмотря на указания настоящего пункта, в любом случае, если будет обнаружена значительная коррозия, требуется выполнение замеров остаточных толщин, расследование причин повышенного износа и их устранение для любого элемента корпусных конструкций.

5.1.1.8 В случае, если при очередном освиде­
тельствовании будет установлено, что защитное
покрытие балластных танков (за исключением
цистерн двойного дна) находится в неудовлетво­
рительном состоянии и не восстанавливается,
класс судна сохраняется только при условии
ежегодного внутреннего освидетельствования
балластных танков, о чем должны быть сделаны
соответствующие отметки в Классификационном
свидетельстве.

5.1.1.9 Замеры остаточных толщин корпусных
конструкций, насколько это возможно, про­
водятся в процессе подготовки к очередному
освидетельствованию при проведении четвертого
ежегодного освидетельствования.

5.1.1.10 Замеры остаточных толщин корпус­
ных конструкций выполняются предприятиями,
имеющими Свидетельство о признании, выдан­
ное в соответствии с указаниями разд. 10 части 1
«Организационные положения по надзору» Руко­
водства по техническому надзору за постройкой
судов и изготовлением материалов и изделий.

5.1.1.11 Определение технического состояния
корпусных конструкций в процессе очередного
освидетельствования производится в соответст­
вии с указаниями 5.1.7.

5.1.1.12 Объемы очередных освидетельствова­
ний корпусов судов в зависимости от возраста
определяются по табл. 2.1.1 с учетом дополни­
тельных указаний, изложенных в 5.1.3 — 5.1.6.

5.1.1.13 Дополнительный объем освидетельст­
вований различных судов в зависимости от их
назначения приведен в части III «Дополнитель­
ные освидетельствования судов в зависимости от
их назначений и материала корпуса».

5.1.1.14 По желанию судовладельца и при
представлении соответствующих обоснований
очередное освидетельствование судна может
быть совмещено с выполнением работ по обнов­
лению корпуса (см.разд. 3 части I «Общие поло­
жения»).

5.1.1.15 В случае, если очередное освиде­
тельствование совпадает с периодом заводского
ремонта, должны быть выполнены также указа­
ния разд. 12 части I «Общие положения».

5.1.2 Подготовка к очередному освидетельст­вованию.

5.1.2.1 До начала очередного освидетельство­вания судовладельцем должна быть представлена информация о всех имевших место в период


Часть П. Проведение и объемы освидетельствований




предшествующего 5-летнего периода эксплуата­ции дефектах, износах и повреждениях, представ­лены журналы технического состояния, судовые технические формуляры, судовые акты, судовой вахтенный журнал и т.п.

5.1.2.2 Корпус судна должен быть подготов­
лен к проведению очередного освидетельствова­
ния, и, одновременно, должны быть обеспечены
условия его безопасного проведения (см.также
часть I «Общие положения»).

5.1.2.3 По желанию судовладельца допус­
кается проведение очередного освидетельствова­
ния элементов корпуса судна в рейсе, однако в
этом случае судовой администрацией должны
быть обеспечены надлежащие условия пребыва­
ния инспектора на судне и проведения им необ­
ходимых освидетельствований.

5.1.2.4 При подготовке корпуса судна к
очередному освидетельствованию производятся
необходимые вскрытия или демонтаж конструк­
ций или оборудования для обеспечения детально­
го осмотра корпусных конструкций, в частности:

.1 при доковом освидетельствовании судно должно быть поставлено на клетки или на кильблоки такой высоты, чтобы можно было тщательно освидетельствовать все днище. Долж­на быть обеспечена возможность чередования двух схем постановки судна на кильблоки при смежных докованиях для осмотра участков нар­ужной обшивки под кильблоками;

.2 корпусные конструкции, включая наруж­ную обшивку, должны быть очищены от грязи, ржавчины и старой краски, особенно в местах сварных и клепаных соединений, в районах донных и бортовых отверстий (бортовых портов, иллюминаторов, шпигатов, кингстонов, арма­туры систем, вибраторов эхолотов и т.п.), в районах килей и штевней;

.3 для доступа к высокорасположенным кон­струкциям должны быть установлены леса, кон­струкция которых должна быть допущена к использованию компетентным органом;

.4 осматриваемые помещения должны быть освобождены от грузов и судовых запасов, очищены и провентилированы;

.5 грузовые танки, цистерны для топлива и масла должны быть вскрыты, очищены и дега­зированы с представлением заключения компе­тентного органа о дегазации;

.6 для осмотра льял и сточных колодцев должны быть сняты щиты деревянного настила трюмов, крышки сточных колодцев. Льяла и сточные колодцы должны быть очищены;

.7 настил в машинно-котельных отделениях для осмотра конструкций должен быть снят;

.8 в необходимых местах должно быть произ-


ведено вскрытие деревянного настила трюмов и палуб, зашивки бортов и переборок в трюмах, зашивки бортов, переборок и подволоков в жилых и служебных помещениях, рефрижератор­ных трюмах и камерах, цементировки и других покрытий конструкций;

.9 в необходимых случаях может потребо­ваться демонтаж конструкций и оборудования, затрудняющих доступ к осматриваемым элемен­там (вкладных цистерн, трубопроводов и т.п.), а также удаление твердого балласта;

.10 должно быть обеспечено достаточное освещение осматриваемых помещений и отсеков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: