Повреждения корпуса

5.1.7.5.1 Как правило, повреждения связей
корпуса в виде пробоин, разрывов, трещин,
вмятин, гофров и бухтин являются следствием
столкновений или навалов судов, посадки на мель
или касания грунта, ударов о береговые сооруже­
ния, плавания во льдах, а также ударов волн.
Повреждения корпуса, явные причины которых
не установлены, подлежат особому рассмотре­
нию для выяснения возможных недостатков
конструкции, определения износа связей или
неправильной эксплуатации (например, непра­
вильной загрузки), которые могут привести к
разрывам, трещинам или остаточным деформа­
циям. Такое особое рассмотрение во всех случаях
необходимо при массовом или при повторном
появлении повреждений.

5.1.7.5.2 При обнаружении разрывов связей
корпуса и трещин особое внимание обращается
на трещины или разрывы, которые могут быть
следствием нерациональной конструкции (места
резкого обрыва связей, вырезы с малыми радиу­
сами закругления и т.п.).

Иногда трещины в напряженных связях могут быть следствием хрупкости металла, поэтому при обнаружении трещин, причина появления которых не может быть объяснена действием чрезмерных внешних нагрузок или конструктивными недостат­ками, необходимо произвести химический анализ и определить механические показатели металла пов­режденной связи.

Появление трещин в листовых конструкциях новых или отремонтированных судов может


являться следствием чрезмерных остаточных напряжений при неправильной технологии сварки.

5.1.7.5.3 Появление (особенно массовое или
повторное) трещин или разрывов связей, а также
поперечных гофров в верхней палубе и днище в
средней части судна, возникновение которых не
может быть объяснено действием чрезмерных
местных нагрузок, может являться следствием
недостаточной общей (продольной) прочности суд­
на. Уменьшение общей прочности может являться
также результатом чрезмерного износа продоль­
ных связей корпуса. В обоих этих случаях требуется
контрольная проверка общей прочности корпуса
судна в соответствии с требованиями Правил, а в
необходимых случаях также разработка мероприя­
тий по подкреплению корпуса.

5.1.7.5.4 Причиной повреждения днища и
бортов в носовой оконечности судна ударами
волн может оказаться слеминг, проявляющийся
при недостаточной осадке носом и чрезмерных
скоростях на волнении. При выявлении такого
рода повреждений должна быть произведена
проверка соответствия требованиям Правил
осадки в носу и усилений днища в носовой
оконечности.

В необходимых случаях может потребоваться подкрепление корпуса.

О всех случаях выявления повреждений от сле-минга инспекция сообщает в Главное управление или бассейновую инспекцию (по подчиненности).

5.1.7.5.5 Остаточные деформации связей кор­
пуса характеризуются следующими видами пов­
реждений:

вмятина — остаточная деформация (прогиб) наружной обшивки, настила палуб или второго дна совместно с набором. Вмятина характеризуется длиной, шириной и стрелкой прогиба в наиболее деформированном месте по отношению к перво­начальной форме поверхности перекрытия;

гофрировка — остаточная деформация на­ружной обшивки, настила палуб или второго дна в виде удлиненных прогибов листов между смежными балками судового набора без дефор­мации последних, которые придают перекрытию ребристый вид. Гофрировка характеризуется стрелкой наибольшего прогиба и длиной, а также районом распространения (количеством гофров);

бухтина — остаточная деформация листов наружной обшивки, настила палуб или второго дна, представляющая собой ограниченные по длине прогибы листов между смежными балками судо­вого набора без деформации последних.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: