Первое очередное освидетельствование корпусов судов в возрасте до 5 лет

5.1.3.1 При освидетельствовании выпол­
няются все указания 5.1.1 — 5.1.2 с дополнениями
и изменениями, указанными в 5.1.3.2 — 5.1.3.5.

5.1.3.2 Освидетельствуются следующие кон­
струкции корпуса: штевни, брусковый киль, ску­
ловые кили, кронштейны гребных валов,
наружная обшивка, обшивка килей, балки и
флоры грунтовых трюмов земснарядов и шаланд,
настил палуб, платформ и двойного дна, водоне­
проницаемые переборки, бортовой, днищевой и
подпалубный наборы, надстройки, рубки, машин­
но-котельные шахты, сходные тамбуры, ко­
мингсы люков, вентиляционных раструбов и
вентиляторов, фальшборт, фундаменты механиз­
мов и котлов, кингстонные ящики, шахты, тунне­
ли, непроницаемые выгородки.

5.1.3.3 Для освидетельствования конструкций
изнутри помещений производятся следующие
вскрытия:

поднимаются все щиты деревянного настила в трюмах над льялами и сточными колодцами;

для обеспечения освидетельствования райо­нов примыкания поперечных переборок к кон­струкциям корпуса снимаются щиты или доски настила в трюмах на судах без двойного дна в районе вертикального киля и у скулы с каждого борта;

на судах, имеющих сплошную деревянную зашивку трюмов по борту, снимается по крайней мере по одному поясу досок у верхнего поворота скулы и в верхней части борта;

снимается цементное или другое покрытие днища в местах отставания от корпуса, а также по указанию инспектора в нескольких местах.

5.1.3.4 Особое внимание при освидетельство­
вании обращается на определение износа в местах
интенсивной коррозии и выявление повреждений
в местах резкого изменения сечения корпуса и
основных продольных связей. Тщательно осма­
триваются наружная обшивка в районах отвер­
стий (бортовых портов, иллюминаторов,



Правила классификационных освидетельствований судов



шпигатов, арматуры систем, вибраторов эхоло­тов, а также обшивки под мерительными труба­ми и т.п.), а также приварные патрубки и наварыши донно-бортовой арматуры. На нефте­наливных судах тщательно осматривается изну­три грузовых танков обшивка днища и переборок в районе приемников грузовых трубопроводов, крепления протекторов и другого оборудования.

Обращается внимание на места сопряжения конструкций из алюминиевых сплавов с кон­струкциями из стали в отношении определения интенсивности коррозии и сохранности изолир­ующих прокладок в соединениях.

Особо тщательно инспектор освидетельствует ширстрек, палубный стрингер верхней палубы и фальшборт у концевых переборок надстроек и уступов верхней палубы, палубный настил в районе углов люков и длинных рубок и в углах прорези грунтового трюма земснарядов и шаланд, а также в других местах резкого изменения сечений корпуса и основных продольных связей.

При освидетельствовании фальшборта про­веряются крышки портиков на отсутствие заеда­ния. Цистерны, коффердамы и сухие отсеки пиков, двойного дна и вне двойного дна, грузовые танки нефтеналивных судов и их коффердамы, кингстонные ящики, шахты лагов и эхолотов и угольные бункеры осматриваются изнутри. Сле­дующие цистерны могут не подвергаться такому осмотру:

масляные, цистерны для растительного ма­сла, китового жира и других жидких грузов и вкладные цистерны, если по наружному осмотру не возникает сомнений в их надлежащем тех­ническом состоянии;

топливные (за исключением цистерн пиков), если по результатам наружного осмотра и испыта­ния на непроницаемость не возникает сомнений в их надлежащем техническом состоянии.

5.1.3.5 Кингстонные ящики, шахты лагов и эхолотов испытываются на непроницаемость при спуске судна на воду. Цистерны пиков, двойного дна и вне двойного дна испытываются на непро­ницаемость по усмотрению инспектора.

Допускается испытание цистерн на плаву при условии их освидетельствования изнутри также на плаву.

Междудонные топливные и масляные цис­терны могут испытываться, соответственно, то­пливом или маслом.

Испытываются на непроницаемость переборки и другие перекрытия грузовых танков, отделяющих смежные отстойные, балластные и топливные танки, помещения насосов, туннели трубопрово­дов, коффердамы и пустые пространства.


5.1.4 Второе очередное освидетельствование корпусов судов в возрасте от 5 до 10 лет.

5.1.4.1 При освидетельствовании выполняют­
ся все указания 5.1.1 — 5.1.3 с дополнениями и
изменениями, указанными в 5.1.4.2 — 5.1.4.4.

5.1.4.2 Для осмотра льял щиты и деревянный
настил над ними снимаются по всей длине трюмов.
На судах без двойного дна в районе трюмов
снимаются щиты или доски настила в районе
вертикального киля и у скулы с каждого борта
для осмотра набора и обшивки по всей длине
трюмов. Деревянный настил в трюмах на втором
дне местами вскрывается для осмотра настила
второго дна. Деревянный настил верхней палубы
или ее мастично-красочное покрытие местами
вскрывается для осмотра стального настила.
Изоляция в рефрижераторных трюмах и камерах
по указанию инспектора местами вскрывается для
освидетельствования обшивки и набора. По указа­
нию инспектора производится местное вскрытие
деревянной и другой зашивки в жилых и служебных
помещениях в местах ожидаемого повышенного
коррозионного износа, особенно в районе иллю­
минаторов, если без вскрытия невозможно устано­
вить техническое состояние конструкции.

5.1.4.3 Особенно тщательно инспектор осви­
детельствует нижние части водонепроницаемых
переборок, выгородок и туннелей гребных валов,
а также нижние части концевых переборок над­
строек, комингсов люков, вентиляционных рас­
трубов и вентиляторов.

На нефтеналивных судах в районе грузовых танков производятся выборочные замеры оста­точной толщины листов в местах наибольшего коррозионного износа наружной обшивки, насти­ла верхней палубы, комингсов люков, вентиля­ционных раструбов и вентиляторов. Осматриваются изнутри цепные ящики. Топлив­ные цистерны (за исключением цистерн пиков) могут не подвергаться осмотру изнутри при условии, что по результатам осмотра изнутри одной из цистерн двойного дна в носовой, кормовой и средней частях, а также одной из цистерн вне двойного дна и по результатам наружного осмотра и испытаний на непроницае­мость не возникает сомнений в их годном техническом состоянии. Количество подлежащих внутреннему осмотру вкладных и масляных цис­терн, цистерн для растительного масла и других жидких грузов определяется инспектором в зави­симости от технического состояния выборочно осмотренных цистерн (при этом должно быть подвергнуто осмотру, как минимум, по одной цистерне каждого типа).

5.1.4.4 Грузовые танки нефтеналивных судов и
их коффердамы испытываются на непроницае-


Часть П. Проведение и объемы освидетельствований




мость. Испытания могут производиться в шахмат­ном порядке таким образом, чтобы каждая пер­еборка по всей площади была испытана.

Танки должны испытываться в доке наливом до ватерлинии порожнем с последующим испыта­нием наливом до верха комингса люка на плаву.

5.1.5 Третье очередное освидетельствование
корпусов судов в возрасте свыше 10 лет.

5.1.5.1 При освидетельствовании должны быть
выполнены все указания 5.1.1 — 5.1.4 с изменениями
и дополнениями, указанными в 5.1.5.2 — 5.1.5.4.

5.1.5.2 Объем вскрытий деревянного настила
и бортовой зашивки трюмов, деревянного насти­
ла палуб, изоляции рефрижераторных трюмов и
камер, деревянной и другой зашивки и изоляции в
жилых и служебных помещениях, цементировки и
других покрытий днища должен быть увеличен,
исходя из обеспечения увеличенного объема ос­
мотра закрытых конструкций и необходимых
замеров остаточных толщин листов и балок
набора. В необходимых случаях производится
демонтаж конструкций и оборудования, затрудн­
яющих доступ для осмотра и замеров связей, а
также удаляется твердый балласт.

5.1.5.3 Производятся выборочные замеры
остаточной толщины в местах наибольшего из­
носа наружной обшивки и набора водонепрони­
цаемых переборок, обшивки килевой балки и
флоров грунтовых трюмов земснарядов и
шаланд, кингстонных ящиков, шахт лагов и
эхолотов, настила палуб, платформ и второго
дна, обшивки надстроек и рубок, комингсов
люков, вентиляционных раструбов и вентилято­
ров, обшивки водонепроницаемых переборок и
выгородок, фундаментов главных механизмов и
котлов, а также флоров и других балок днищево­
го, бортового и палубного наборов, приварных
патрубков арматуры. По результатам осмотра и
выборочных замеров остаточных толщин
(включая предыдущие) устанавливается необхо­
димость проведения полной или частичной де-
фектации корпуса.

5.1.5.4 Осмотру изнутри подлежат все топлив­
ные и масляные цистерны, вкладные цистерны и
цистерны для растительного масла, китового
жира и других жидких грузов. Все цистерны
испытываются на непроницаемость в доке. Меж­
дудонные топливные цистерны подлежат испы­
танию на непроницаемость наливом воды.

5.1.6 Очередные освидетельствования корпусов
судов в возрасте более 15 лет.

Четвертое и последующие очередные освиде­тельствования корпуса судна выполняются в объеме, регламентированном для третьего очередного освидетельствования, однако объем осмотров, замеров остаточных толщин и испы-


тании на непроницаемость устанавливается ин­спектором с учетом произведенных ремонтов и замен конструкций корпуса, а также нижесле­дующих указаний:

при каждом очередном освидетельствовании производятся выборочные замеры остаточных толщин связей, которые не были заменены при ремонтах; в местах наибольшего износа наруж­ной обшивки, обшивки килевой балки и флоров грунтовых трюмов земснарядов и шаланд, кинг­стонных ящиков, шахт лагов и эхолотов, привар­ных патрубков донно-бортовой арматуры, обшивки и настила палуб сплошной надстройки, длинной средней надстройки, удлиненного бака и юта и их концевых переборок, настила верхней палубы и второго дна, обшивки водонепроницае­мых переборок, комингсов люков, вентиляцион­ных раструбов и вентиляторов, фундаментов главных двигателей и котлов, а в необходимых случаях также флоров и других балок днищевого, бортового и палубного набора;

в любом случае, если техническое состояние судна, ввиду его коррозионного износа, вызывает сомнение, инспектор вправе потребовать прове­дения полной дефектации корпуса;

осмотру изнутри подлежат все судовые цис­терны;

испытания всех цистерн (кроме вкладных) на непроницаемость должны производиться в доке, за исключением случаев, когда проведение такого испытания в полной мере невозможно ввиду недостаточной грузоподъемности дока (см. также 5.1.4.4).

5.1.7 Определение технического состояния кор­пуса.

5.1.7.1 Общие положения по определению
технического состояния корпуса изложены в разд.
10 части I «Общие положения».

5.1.7.2 Требования настоящей части при­
меняются в той мере, насколько это применимо,
при производстве также ежегодных, промежуточ­
ных и других предусмотренных Правилами осви­
детельствований.

5.1.7.3 Определение технического состояния
корпуса производится путем осмотров, замеров
остаточных толщин и испытаний на непроницае­
мость с использованием данных по актам пре­
дыдущих освидетельствований и сведений об
обнаруженных в эксплуатации износах и пов­
реждениях, произведенных ремонтах и заменах
по судовой документации (формулярам техничес­
кого состояния, судовым актам, эскизам и за­
писям на чертежах, ремонтным ведомостям,
судовым журналам).

При определении технического состояния листов наружной обшивки, обшивки грузовых трюмов и



Правила классификационных освидетельствований судов



коробчатых килевых балок, настила палубы и второго дна, кингстонных ящиков, шахт, цистерн и отсеков освидетельствование должно производиться снаружи и изнутри помещений.

5.1.7.4 Износ конструкций корпуса.

5.1.7.4.1 Износ — уменьшение первоначаль­
ных (построечных) размеров элементов корпуса в
процессе эксплуатации; по характеру распростра­
нения износ подразделяется на общий (уменьше­
ние толщин элементов корпуса судна по всей их
поверхности, характерное для данной связи) и
местный (локальное уменьшение толщин элемен­
тов корпуса судна на отдельных участках его
поверхности).

5.1.7.4.2 Величина фактического износа опре­
деляется относительно строительной (перво­
начальной) толщины связи.

5.1.7.4.3 Если при освидетельствовании об­
наружены места с чрезмерным коррозионным
износом, инспектор принимает меры к выясне­
нию причин такого чрезмерного износа, а также,
по возможности, дает судовладельцу рекоменда­
ции по его предотвращению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: