Нормы смещения вала в осевом направлении в подшипниках скольжения электрических машин

Мощность, кВт Смещение вала, мм
в одну сторону в обе стороны
До 10 10 — 30 30 — 70 70 — 125 Более 125 0,5 0,75 1,0 1,5 2,0 1,0 1,5 2,0 3,0 4,0
Примечания: 1. Смещение устанавливается в обе стороны от центрального положения якоря (ротора), определяемого магнитным полем. 2. Для машин с диаметром шеек вала более 200 мм выбег принимается равным 2% диаметра шейки.

Таблица 5.4.1.7-2 Нормы сопротивлений изоляции

Электрическое оборудования   Сопротивление
п/п   изоляции в нагретом
      состоянии, МОм
    нормальное предельно
          допустимое
  Электрические машины 0,7 и выше до 0,2
  Магнитные станции, пусковые 0,5 и выше до 0,2
  устройства        
з Щиты главные, аварийные,        
  распределительные, пульты        
  управления и т.п. при        
  отключенных внешних цепях,        
  сигнальных ламп указателей        
  заземлений, вольтметров и др.:        
  до 100 В 0,3 и выше до 0,06
  от 100 — 500 В 1,0 и выше до 0,2
  Аккумуляторные батареи при        
  отключенных потребителях:        
  до 24 В 0,1 и выше до 0,02
  25 — 220 В 0,5 и выше до 0,1
  Фидер кабельной сети:        
  освещения        
  до 100 В 0,3 и выше до 0,06
  100 — 220 В 0,5 и выше до 0,2
  силовой 100 — 500 В 1,0 и выше до 0,2
  Цепи управления сигнализации        
  и контроля:        
  до 100 В 0,3 и выше до 0,06
  101 — 500 В 1,0 и выше до 0,2

Таблица 5.4.1.7-3 Нормы собственной вибрации электрических машин

 
 
 
 
 
 
 

Частота вращения,

0,060 0,050 0,030 0,020
0,075
0,1
0,09

Размах собственных вибраций, мм

Примечание. Пределы допустимых вибраций определяются наибольшим размахом (удвоенная амплиту­да колебаний) собственных колебаний электрических машин, указанных в таблице.


сигнализацией — проверяются в действии вместе с первичными двигателями. При осмотре глав­ных генераторов, возбудительных агрегатов, пре­образователей проверяются:

состояние станин, подшипниковых щитов и подшипников;

продольное смещение якоря или ротора в подшипниках скольжения (смещение не должно превышать значений, указанных в табл. 5.4.1.7-1);

зазоры в подшипниках электрических машин гребной электрической установки (зазоры должны соответствовать данным завода-изготовителя);

воздушные зазоры машин (зазоры должны соответствовать данным завода-изготовителя, предельно допустимые отклонения указаны в 5.4.1.7);

изоляция подшипников гребных двигателей и главных генераторов ГЭУ;

состояние поверхностей коллекторов и кон­тактных колец (см. 5.4.1.8);

положение траверсы в соответствии с им­еющейся отметкой, состояние щеток и щеточного аппарата;

наличие и состояние измерительной и кон­трольной аппаратуры (датчиков температуры, реле давления масла и воды, сигнализации появ­ления воды и т.п.), а также элементов подогрева;

наличие и состояние запасных частей.

При осмотре должно быть обращено внима­ние на выявление возможных трещин в станинах и валах роторов и якорей и в подшипниковых щитах машин, повреждения слоя покровного лака обмоток статора, якоря и полюсных ка­тушек, расположенных вне пазов и в бандажах лобовых частей ротора и статора, заусенцев и других дефектов внутренних поверхностей обойм щеткодержателей.

5.4.2.2 При испытании гребной электрической
установки на постоянном токе проверяются:

электр остартерный пуск первичных двигате­лей (если он предусмотрен);

пуск и реверс гребных электродвигателей на минимальной частоте вращения, работа ГЭУ на всех положениях переключателя режимов на основном возбудительном агрегате и других основных вспомогательных механизмах, а также на резервном возбудительном агрегате и резерв­ных вспомогательных механизмах;

управление гребными электродвигателями со всех постов управления;

действие всех видов защиты, предусмотрен­ных в схеме электродвижения;

действие блокировок и сигнализации, предус­мотренных в схеме электродвижения.

5.4.2.3 Проверка в действии гребной элек­
трической установки на переменном токе произ-



Правила классификационных освидетельствований судов



водится так же, как и проверка в действии гребной электрической установки постоянном токе.

Кроме того, проверяются:

пуск и реверс гребных электродвигателей от двух дизель-генераторов и от одного (если такой аварийный пуск гребных электродвигателей пре­дусмотрен), а на судах, где первичными двига­телями генераторов являются турбины, — пуск и реверс каждого гребного электродвигателя от своего генератора и двух электродвигателей от одного генератора;

блокировка пускового устройства с машин­ным телеграфом (если она предусмотрена);

изменение частоты вращения гребных элек­тродвигателей изменением частоты вращения первичных двигателей.

5.4.3 Основные и аварийные источники элек­трической энергии.

5.4.3.1 Основные и аварийные источники
электрической энергии (если они не являются
аккумуляторными батареями) проверяются
вместе с первичными двигателями при макси­
мально возможной нагрузке генераторов.

5.4.3.2 При испытании генератора с привод­
ным двигателем проверяются:

допустимые пределы изменений частоты вращения первичного двигателя на холостом ходу дистанционным воздействием на регулятор с главного распределительного щита. Пределы изменений должны быть не менее —20% — + 10% от номинальной частоты вращения;

действие регулятора возбуждения;

степень искрения на коллекторе в машинах постоянного тока и на кольцах в машинах переменного тока при нагруженном генераторе;

нагрев подшипников, который должен быть не выше 80°С для подшипников скольжения и 100°С для подшипников качения;

изменение напряжения при изменении нагрузки от нуля до максимально возможной, при этом нап­ряжение не должно изменяться более, чем на +2,5% от номинального для основных, и более, чем на + 3,5% от номинального для аварийных генерато­ров переменного тока;

изменение частоты вращения и время ее восстановления при сбросе и набросе нагрузки. Мгновенное изменение частоты вращения не должно превышать 10% от номинальной, а установившаяся частота вращения не должна отличаться от номинальной более чем на 5%;

время достижения установившейся частоты вращения не должно превышать 5 с.

При параллельной работе генераторов про­веряются:

включение генераторов на параллельную ра-


боту;

распределение активных и реактивных нагрузок при сбросе и набросе нагрузки на генераторы, создаваемой судовыми потребителями в пределах 20% от номинальной до максимально возможной;

перевод нагрузки с одного генератора на другой;

защита от минимального напряжения и защи­та от перегрузки;

защита от обратной мощности (для генера­торов переменного тока) либо от обратного тока (для генераторов постоянного тока).

Защита должна срабатывать с выдержкой времени 6 — 10 с при достижении обратной мощности или тока не более 15% от их номи­нальных значений.

5.4.3.3 Аварийный генератор с первичным
двигателем проверяется, как указано в 5.4.3.2 (за
исключением параллельной работы, распределения
нагрузок, перевода нагрузки и защиты от обратной
мощности), и, кроме того, проверяются:

автоматический и ручной пуск, если он пре­дусмотрен (производится по 3 раза);

суммарное время автоматического пуска ди­зеля и приема нагрузки генератора (не должно превышать 45 с);

если не предусмотрено эффективное ручное пусковое устройство, проверяется второй источ­ник энергии для производства дополнительных трех пусков в течение 30 мин;

автоматическое включение аварийных потре­бителей;

возможность подачи питания на потребителя для оживления энергетической установки судна (если она предусмотрена);

звуковая и световая сигнализация.

5.4.3.4 Если основным или аварийным источ­
ником электрической энергии являются акку­
муляторные батареи, то при этом проверяются:

правильность установки, подключения и кре­пления аккумуляторных батарей;

исправность и соответствие требованиям ос­вещения, отопления и вентиляции аккумулятор­ного помещения;

разряд по прямому назначению в течение регламентированного времени с целью контроля напряжения на батарее и ее емкости;

заряд на всех ступенях зарядного тока, отсутствие нагрева контактов аккумуляторов и зарядного щита;

срабатывание защиты от обратного тока (для электромашинных агрегатов);

автоматическое включение аккумуляторных батарей, являющихся аварийным (аварийным переходным) источником электрической энергии при исчезновении напряжения судовой сети;


Часть П. Проведение и объемы освидетельствований




параллельная работа зарядных устройств (если она предусмотрена);

плотность и уровень электролита в аккумуля­торах;

блокировка искусственной вентиляции с зарядным устройством;

состояние стеллажей и крепление аккумуля­торов;

состояние вентиляционных каналов и отвер­стий, предупредительных надписей;

состояние взрывозащищенной осветительной арматуры.

Должно быть обращено внимание на плот­ность и уровень электролита в аккумуляторах и проверено наличие инструкции по эксплуатации аккумуляторов.

5.4.4 Устройства преобразования электричес­
кой энергии, предназначенные для потребителей
ответственного назначения.

5.4.4.1 Силовые статические преобразователи.
При испытании силовых статических прео­
бразователей проверяются:

воздушное охлаждение (естественное или при­нудительное),

защита, звуковая и световая сигнализация о превышении максимально допустимой темпера­туры охлаждающей среды на выходе системы для преобразователей с принудительным охлаждением;

световая сигнализация о включенном и вык­люченном состоянии силовых цепей и цепей управления.

5.4.4.2 Электромашинные преобразователи.
При испытании проверяются:

степень нагрева подшипников; работа пускорегулирующих и распредели­тельных устройств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: