Кабельная сеть

При осмотре кабельной сети и защиты радио­приема от помех проверяются:

состояние кабелей, панелей, скоб, труб, уплот-нительных коробок и сальников в местах прохода кабелей через водонепроницаемые и противопо­жарные переборки и палубы, смотровых и спус­кных отверстий кабельных трубопроводов, заземления металлических оболочек кабеля;

состояние отводящего провода молниеотвод-ного устройства, соединений его частей, соедине­ния с корпусом судна и гибких перемычек (при заваливающихся мачтах);

непрерывность и состояние электрических соединений между экранирующими оболочками кабелей, корпусами приборов, машин, фильтров, распределительных устройств и корпусом судна.

5.4.7 Электроприводы устройств и механизмов
ответственного назначения, а также их контроль­
ная, защитная и регулирующая аппаратура.

5.4.7.1 Электроприводы проверяются в дейст­
вии со своей пускорегулирующей и защитной
аппаратурой, измерительными приборами и сиг­
нализацией под нагрузкой механизмов, рабо­
тающих по прямому назначению. В электро­
приводах проверяются устройства защиты от
перегрузки и нулевая защита.

5.4.7.2 Электроприводы машинно-котельных
механизмов.

Проверяются в действии:

работа пускорегулирующих аппаратов и защит­ных устройств, измерительных приборов и сигнали­зации, при этом пуск и остановка механизмов про­изводятся по три раза с каждого поста управления;

дистанционное отключение электроприводов топливных и маслоперекачивающих насосов, се­параторов топлива и масла, вентиляции и систем по предотвращению загрязнения моря;

работа электроприводов классифицируемых холодильных установок, вентиляция помещений, аварийное отключение.

5.4.7.3 Электроприводы и управление рулевых
устройств проверяются в действии на соответст­
вие требованиям правил, применимых к данному
судну:

перекладка руля (поворотной насадки) глав­ного привода с 35° одного борта на 30° другого борта и наоборот. Время перекладки руля долж­но быть не более 28 с;

перекладка руля (поворотной насадки) вспо­могательного привода с 15° одного борта на 15° другого борта и наоборот. Время перекладки руля должно быть не более 60 с.

Перекладка производится со всех постов



Правила классификационных освидетельствований судов



управления и всеми видами управления, при этом проверяются:

непрерывность действия рулевого устройства, а при наличии электроприводов руля, установ­ленных в двойном комплекте, их работа при всех возможных сочетаниях элементов;

соответствие показаний всех указателей по­ложения руля с рейкой механического указателя на рулевой машине;

разница между указанным и действительным положением пера руля (поворотной насадки), которая должна быть не более:

1° при положении руля (поворотной насадки) в диаметральной плоскости или параллельно ей,

1,5° при углах положения руля (поворотной насадки) от 0 до 5°,

2,5° при углах положения руля (поворотной насадки) от 5 до 35°;

срабатывание конечных выключателей;

срабатывание звуковой и световой сигнализа­ции об исчезновении напряжения, обрыве фазы и перегрузки в цепи питания, об исчезновении напряжения в цепи системы управления, о мини­мальном уровне масла в расходной цистерне.

5.4.7.4 Электрические приводы якорных и
швартовных механизмов.

Проверяются в действии:

холостой ход на всех предусмотренных схе­мой скоростях и направлениях вращения;

травление и подъем на стоянке электроприво­дом одновременно и раздельно якорей с глубины. При наличии двух исполнительных электродви­гателей указанные операции производятся от­дельно с каждым электродвигателем;

действие электромагнитных тормозов, ава­рийного выключателя и нулевой защиты;

работа электропривода при втягивании якоря в клюз;

действие защиты электропривода и возмож­ность его стоянки под током.

5.4.7.5 Электрические приводы шлюпочных
лебедок.

Проверяются в действии:

травление и подъем электроприводом шлю­пок и действие тормозов;

действие постов управления, конечных вык­лючателей, выключателей безопасности в цепи главного тока и блокировки с ручным приводом.

5.4.7.6 Электрические приводы водонепрони­
цаемых и противопожарных дверей.

Проверяются в действии:

закрывание и открывание дверей с местных и дистанционного постов управления при питании электропривода от основного и аварийного ис­точников электроэнергии;

предупредительная звуковая и световая сиг-


нализация о закрывании дверей и ее действие во время закрывания, а также сигнализация о поло­жении дверей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: