При осмотре кабельной сети и защиты радиоприема от помех проверяются:
состояние кабелей, панелей, скоб, труб, уплот-нительных коробок и сальников в местах прохода кабелей через водонепроницаемые и противопожарные переборки и палубы, смотровых и спускных отверстий кабельных трубопроводов, заземления металлических оболочек кабеля;
состояние отводящего провода молниеотвод-ного устройства, соединений его частей, соединения с корпусом судна и гибких перемычек (при заваливающихся мачтах);
непрерывность и состояние электрических соединений между экранирующими оболочками кабелей, корпусами приборов, машин, фильтров, распределительных устройств и корпусом судна.
5.4.7 Электроприводы устройств и механизмов
ответственного назначения, а также их контроль
ная, защитная и регулирующая аппаратура.
5.4.7.1 Электроприводы проверяются в дейст
вии со своей пускорегулирующей и защитной
аппаратурой, измерительными приборами и сиг
нализацией под нагрузкой механизмов, рабо
тающих по прямому назначению. В электро
приводах проверяются устройства защиты от
перегрузки и нулевая защита.
|
|
5.4.7.2 Электроприводы машинно-котельных
механизмов.
Проверяются в действии:
работа пускорегулирующих аппаратов и защитных устройств, измерительных приборов и сигнализации, при этом пуск и остановка механизмов производятся по три раза с каждого поста управления;
дистанционное отключение электроприводов топливных и маслоперекачивающих насосов, сепараторов топлива и масла, вентиляции и систем по предотвращению загрязнения моря;
работа электроприводов классифицируемых холодильных установок, вентиляция помещений, аварийное отключение.
5.4.7.3 Электроприводы и управление рулевых
устройств проверяются в действии на соответст
вие требованиям правил, применимых к данному
судну:
перекладка руля (поворотной насадки) главного привода с 35° одного борта на 30° другого борта и наоборот. Время перекладки руля должно быть не более 28 с;
перекладка руля (поворотной насадки) вспомогательного привода с 15° одного борта на 15° другого борта и наоборот. Время перекладки руля должно быть не более 60 с.
Перекладка производится со всех постов
Правила классификационных освидетельствований судов
управления и всеми видами управления, при этом проверяются:
непрерывность действия рулевого устройства, а при наличии электроприводов руля, установленных в двойном комплекте, их работа при всех возможных сочетаниях элементов;
соответствие показаний всех указателей положения руля с рейкой механического указателя на рулевой машине;
|
|
разница между указанным и действительным положением пера руля (поворотной насадки), которая должна быть не более:
1° при положении руля (поворотной насадки) в диаметральной плоскости или параллельно ей,
1,5° при углах положения руля (поворотной насадки) от 0 до 5°,
2,5° при углах положения руля (поворотной насадки) от 5 до 35°;
срабатывание конечных выключателей;
срабатывание звуковой и световой сигнализации об исчезновении напряжения, обрыве фазы и перегрузки в цепи питания, об исчезновении напряжения в цепи системы управления, о минимальном уровне масла в расходной цистерне.
5.4.7.4 Электрические приводы якорных и
швартовных механизмов.
Проверяются в действии:
холостой ход на всех предусмотренных схемой скоростях и направлениях вращения;
травление и подъем на стоянке электроприводом одновременно и раздельно якорей с глубины. При наличии двух исполнительных электродвигателей указанные операции производятся отдельно с каждым электродвигателем;
действие электромагнитных тормозов, аварийного выключателя и нулевой защиты;
работа электропривода при втягивании якоря в клюз;
действие защиты электропривода и возможность его стоянки под током.
5.4.7.5 Электрические приводы шлюпочных
лебедок.
Проверяются в действии:
травление и подъем электроприводом шлюпок и действие тормозов;
действие постов управления, конечных выключателей, выключателей безопасности в цепи главного тока и блокировки с ручным приводом.
5.4.7.6 Электрические приводы водонепрони
цаемых и противопожарных дверей.
Проверяются в действии:
закрывание и открывание дверей с местных и дистанционного постов управления при питании электропривода от основного и аварийного источников электроэнергии;
предупредительная звуковая и световая сиг-
нализация о закрывании дверей и ее действие во время закрывания, а также сигнализация о положении дверей.