Системы пожаротушения

5.7.3.1 При освидетельствовании и проверке в
действии систем пожаротушения проверяется их
готовность к немедленному использованию, ис­
правность и сохранение установленной произво­
дительности.

5.7.3.2 При проверке в действии водопожар-
ной системы проверяется исправность дистан­
ционного пуска пожарных насосов, а также
аварийного пожарного насоса и его кингстона.

5.7.3.3 При проверке в действии спринклерной
системы проверяются срабатывание контрольно-
сигнальных клапанов при вскрытии спринклера
или при помощи контрольного патрубка и подача
сигнала тревоги, действие устройств для автома­
тического поддержания давления и контроля
уровня воды в пневмогидравлической цистерне,
а также автоматическое включение насосов и
компрессоров.

5.7.3.4 При проверке в действии системы
водяных завес проверяется дистанционный пуск,
а также автоматический пуск (при его наличии).
Водяное орошение трапов вместо пуска воды
допускается проверять воздухом на проходи­
мость.

5.7.3.5 При освидетельствовании систем пено­
тушения осматриваются защитные мембраны
или другие защитные устройства пенопроводов.
При проверке системы в действии проверяется
исправность дистанционного открытия кингстона
и пуска в действии насосов носовой станции
нефтеналивных судов.

Проверяется наличие необходимого количест­ва пенообразователя. Качество пено-образова-теля и кратность пенообразования должны подтверждаться документом компетентного ор­гана.

5.7.3.6 При проверке в действии системы
водораспыления проверяется исправность приво­
дов дистанционного управления запорными кла­
панами и автоматического включения насоса при
падении давления в системе.

5.7.3.7 Система паротушения проверяется в
действии пробным пуском пара в охраняемые



Правила классификационных освидетельствований судов



помещения.

При совмещении паротушения и пропарива-ния грузовых наливных отсеков проверяется отключение отростков пропаривания от отрост­ков паротушения.

5.7.3.8 При освидетельствовании систем
тушения инертными газами осматриваются не­
возвратные клапаны и огнепреградители на тру­
бопроводах, подающих газ в отсеки наливных
судов. При проверке системы в действии проб­
ным пуском газа в охраняемые помещения про­
веряется исправность пускорегулирующей
аппаратуры и приборов автоматического кон­
троля за состоянием газа с аварийной звуковой
и световой сигнализацией.

5.7.3.9 При освидетельствовании системы
тушения пожара хладонами резервуары для хра­
нения огнетушащего вещества подвергаются вну-
треннему освидетельствованию и
гидравлическим испытаниям при их ремонте или
после выпуска хладона из резервуаров.

Проверяется наличие необходимого количест­ва огнетушащего вещества. Качество огне­тушащего вещества подтверждается документом компетентного органа.

Проверку системы в действии допускается производить пуском сжатого воздуха вместо огнетушащего вещества.

5.7.3.10 При освидетельствовании системы
углекислотного тушения осматриваются клапаны
углекислотных баллонов с их предохранительными
устройствами и контрольными приспособлениями,
указывающими на срабатывание предохранитель­
ного устройства, звуковое сигнальное устройство
при проверке предохранительных мембран, ус­
тройства индивидуального, группового и дистан­
ционного открытия клапанов баллонов.

При осмотре баллонов проверяется наличие в них углекислого газа по акту о взвешивании (или по замеру другим одобренным способом), пре­дъявляемому администрацией судна. Количество углекислого газа должно быть не менее расчет­ного (-5%).

Проверку системы в действии допускается производить пуском сжатого воздуха вместо углекислого газа.

Не менее 10% всех баллонов углекислого газа высокого давления подлежит гидравлическому испытанию через 10 лет.

Внутреннее освидетельствование может быть заменено замерами толщин с помощью прибора.

При освидетельствовании баллонов про­веряются сроки внутреннего освидетельствова­ния и гидравлического испытания по клейму признаной испытательной станции.

В обоснованных случаях в зависимости от


срока службы, результатов освидетельствований, произведенных ремонтов и замен может потре­боваться проверка предохранительных клапанов резервуара системы углекислотного тушения низ­кого давления, а также тепловой изоляции на соответствие требованиям 3.8.3.6 части VI «Про­тивопожарная защита» Правил классификации и постройки морских судов.

Резервуар системы углекислотного тушения низкого давления должен подвергаться внутрен­нему освидетельствованию, если срок службы резервуара превышает 5 лет, и из него был осуществлен выпуск углекислоты.

Гидравлические испытания резервуара могут быть потребованы инспектором по результатам внутреннего освидетельствования. При этом поверхность под тепловой изоляцией должна подвергнуться выборочной проверке на наличие коррозии. Удаление изоляции, если это необхо­димо, должно производиться в соответствии с процедурой, рекомендуемой изготовителем ре­зервуара.

5.7.4 Системы пожарной сигнализации.
Системы сигнализации обнаружения пожара и

предупреждения о пуске средств объемного пожа­ротушения проверяются в действии и наружным осмотром для установления исправности действия автоматической сигнализации обнаружения пожара при срабатывании датчиков теплового, светового или дымового эффектов в охраняемом помещении, ручной сигнализации обнаружения пожара при включении датчиков в охраняемых помещениях и на палубах, сигнализации оповещения о нача­вшемся пожаре (аварийной сигнализации), а также звуковой и световой сигнализациях предупрежде­ния о пуске в действие системы объёмного пожар­отушения в охраняемых помещениях и ее блокировки с ручным и дистанционным пуском системы пожаротушения.

5.7.5 Противопожарное снабжение. Запасные
части и инструмент.

5.7.5.1 При освидетельствовании противопо­
жарного снабжения мотопомпы и дымососы
подвергаются проверке в действии.

5.7.5.2 Производится проверка комплектнос­
ти и наружный осмотр противопожарного снаб­
жения, запасных частей и инструмента, а также
контроль своевременности проведения обяза­
тельной периодической проверки измерительных
приборов.

6 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ СУДНА

6.1 Освидетельствование подводной части


Часть П. Проведение и объемы освидетельствований




судна в доке производится с целью периодичес­кой проверки технического состояния подводной части корпуса, отверстий, донно-бортовой арма­туры, наружных подводных частей рулевых ус­тройств, пропульсивной установки и навигационного оборудования.

6.2 Как правило, подводная часть судна
подлежит освидетельствованию в доке при каж­
дом очередном и промежуточном освидетельст­
вовании, при этом периодичность между
доковыми освидетельствованиями должна сос­
тавлять 30 + 6 мес. В любом случае судно должно
быть освидетельствовано в доке не менее двух раз
в течение 5-летнего периода (см.также 1.3.6), за
исключением случаев, когда доковое освиде­
тельствование, являющееся частью очередного
освидетельствования, было произведено менее
чем за 3 мес. до наступления даты очередного
освидетельствования; при этом отсчет срока
следующего докования производится от даты
очередного освидетельствования. Однако следует
учесть, что период между доковыми освиде­
тельствованиями в любом случае не должен
превышать 36 мес. Если же доковое освидетельст­
вование было произведено более чем за 3 мес. до
наступления даты очередного освидетельствова­
ния, отсчет срока следующего докового освиде­
тельствования производится от даты
фактического докового освидетельствования.
Для совмещения сроков по желанию судовла­
дельца в этом случае может быть выполнено
повторное доковое освидетельствование в объеме
ежегодного или освидетельствование подводной
части судна на плаву с применением подводного
телевидения.

6.3 Пассажирские, деревянные, композитные и
систематически плавающие во льдах суда подле­
жат, в дополнение к требованиям 6.2, доковому
освидетельствованию при каждом ежегодном осви­
детельствовании. При этом под систематическим
плаванием во льдах понимается совершение ре­
гулярных рейсов в арктических морях. В случае
совершения единичных рейсов во льдах арктичес­
ких и не арктических морей вопрос периодичности
докования судна является предметом специального
рассмотрения Регистром.

Если для судна, предназначенного для плава­ния в арктических морях, согласно письменному заявлению судовладельца не планируется участие в арктической навигации, последнему может быть установлена периодичность докования в 30 + 6 мес. В этом случае соблюдение заявленных судовладельцем условий плавания должно быть проверено при последующих ежегодных освиде­тельствованиях судна на плаву.

6.4 Объем освидетельствований элементов


подводной части судна в доке при периодических освидетельствованиях отражен в соответст­вующих частях настоящих Правил.

6.5 Для стальных стоечных судов (включая
стальные плавучие доки) периоды между освиде­
тельствованиями в доке устанавливаются в зави­
симости от результатов освидетельствования на
плаву, но не позднее чем через 15 лет после
постройки, а в последующем — через каждые 10
лет.

6.6 Для железобетонных судов и плавучих
сооружений период между освидетельствования­
ми в доке устанавливается Регистром в каждом
отдельном случае в зависимости от назначения и
конструкции судна и/или плавучего сооружения.

6.7 Судам, указанным в 6.2, в возрасте до
10 лет освидетельствование в доке, соответст­
вующее промежуточному освидетельствованию,
может быть заменено освидетельствованием под­
водной части на плаву при условии, что кон­
струкция гребного вала и дейдвудного устройства
допускает эксплуатацию вала без его выемки до
следующего докового освидетельствования, и
при отсутствии данных о повреждениях подвод­
ной части судна с момента последнего докования,
подлежащих обязательному устранению только
при доковании.

6.8 Отсрочка докового освидетельствования
может быть дана в исключительном случае
Главным управлением Регистра после представ­
ления результатов осмотра подводной части
судна с помощью подводного телевидения, тех­
нического обоснования судовладельца и мнения
инспекции.

6.9 Освидетельствование подводной части
судна должно выполняться с привлечением
предприятий, имеющих Свидетельство о призна­
нии на выполнение данной работы.

6.10 Порядок признания предприятия, обе­
спечивающего проведение подводных освиде­
тельствований, изложен в разд. 10 части 1
«Организационные положения по надзору» Руко­
водства по техническому надзору за постройкой
судов и изготовлением материалов и изделий.



Правила классификационных освидетельствований судов


ЧАСТЬ III. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СУДОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ НАЗНАЧЕНИЯ И МАТЕРИАЛА КОРПУСА


1 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ НЕФТЕНАЛИВНЫХ И КОМБИНИРОВАННЫХ СУДОВ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: