Общие положения. 1.1.1Настоящий раздел устанавливает тре­ бования к дополнительным объектам надзора, определяющим специфику назначения нефтена­ ливных и комбинированных

1.1.1 Настоящий раздел устанавливает тре­
бования к дополнительным объектам надзора,
определяющим специфику назначения нефтена­
ливных и комбинированных судов.

1.1.2 Требования применяются при освиде­
тельствовании корпусной конструкции и систем
трубопроводов в районе грузовых, балластных,
сливных и отстойных танков, насосных станций,
коффердамов, туннелей для трубопроводов и
пустых пространств в зоне размещения груза.

Указанные требования являются дополни­тельными к требованиям классификационных освидетельствований, которые применяются к остальной части судна.

1.1.3 Требования определяют минимальный
объем осмотра, замеров толщин и испытания
танков. Освидетельствование продолжается, если
обнаружены чрезмерная коррозия и/или конструк­
тивные дефекты, и включает, в случае необходи­
мости, дополнительный детальный осмотр.

1.1.4 Данная глава содержит требования к
освидетельствованию корпуса, механической ус­
тановки и электрического оборудования, регла­
ментированные как Правилами классификации и
постройки морских судов, так и Конвенцией
СОЛАС-74/78, резолюцией ИМО А.744(18), пра­
вилом 13G Приложения I к Конвенции
МАРПОЛ-73/78 и унифицированными требов­
аниями МАКО Z10.1, а также к освидетельство­
ванию конструкций корпуса в грузовой зоне,
грузовых и технологических систем, системы
инертного газа, электрического оборудования в
опасных зонах и другого оборудования и ус­
тройств, кроме освидетельствований спасатель­
ных и сигнальных средств, навигационного
оборудования и радиооборудования.

Нефтеналивные и комбинированные суда ва­ловой вместимостью 500 и более, получающие в символе класса дополнительную характеристику «ОРП», для подтверждения и/или возобновления класса освидетельствуются по расширенной про­грамме, составленной на базе унифицированных требований МАКО Z10.1 и Руководства по расширенной программе проверок во время ос­видетельствования нефтяных танкеров, принято­го резолюцией ИМО А.744(18).


Применение программы расширенного осви­детельствования обязательно в отношении тан­керов для перевозки сырой нефти дедвейтом 20000 т и более и танкеров для перевозки нефтепродуктов дедвейтом 30000 т и более согласно правилу 13G приложения I к Конвенции МАРПОЛ-73/78.

Программа расширенного освидетельствова­ния применяется к освидетельствованиям кон­струкций корпуса и систем трубопроводов в районе грузовых танков, в насосных помеще­ниях, туннелях трубопроводов, пустых прос­транствах в пределах грузовой зоны и во всех балластных танках.

Программа расширенного освидетельствова­ния содержит сведения о характере осмотра, замерах толщин и испытаниях танков под давле­нием. При обнаружении значительной коррозии и/или дефектов конструкции освидетельствование расширяется путем проведения, если необходимо, дополнительного тщательного освидетельствова­ния, замеров толщин, испытаний.

1.1.5 Замеры остаточных толщин элементов
корпуса и трубопроводов выполняются, как
правило, неразрушающим способом квалифици­
рованным персоналом признанной Регистром
организации. Замеры выполняются в присутствии
инспектора, но, по согласованию с Регистром,
могут быть выполнены в отсутствии инспектора,
если контрольные замеры подтверждают доста­
точную точность представленных замеров.

1.1.6 К объектам, не входящим в настоящий
раздел, применяются соответствующие требов­
ания разд. 1 — 5 части II «Проведение и объемы
освидетельствований».

1.1.7 Контроль Регистра за эксплуатацией в
соответствии с требованиями Конвенции
СОЛАС-74/78 ограничивается проверкой наличия
судовой инструктивной и информационной доку­
ментации, предписывающей выполнение этих
требований, и освидетельствованием оборудова­
ния, связанного с этими требованиями.

1.1.8 Проведение освидетельствований судна
подтверждается отметкой в Классификационном
свидетельстве и в соответствующих международ­
ных свидетельствах.

1.1.9 К комбинированному судну, перевозящему
сырую нефть и нефтепродукты, применяются тре­
бования, относящиеся к нефтеналивным судам.


Часть III. Дополнительные освидетельствования судов в зависимости от их назначения и материала корпуса 95


1.2 Определения и пояснения.

Танкер — судно, построенное главным образом для перевозки нефти наливом. К этому типу судов также относятся комбинированные суда (нефтерудовозы, нефтенавалочные и др.). Наличие после словесной характеристики в сим­воле класса дополнения «ОРП» указывает на необходимость предъявления этих судов к осви­детельствованию по расширенной программе.

Балластный танк — танк, который используется исключительно для водяного бал­ласта.

Общее освидетельствование — ос­видетельствование, предназначенное для зак­лючения об общем состоянии конструкции корпуса и определения объема дополнительных детальных освидетельствований.

Детальное освидетельствование — освидетельствование, при котором детали конструкции находятся в пределах досягаемости для тщательного осмотра инспектором, т.е. обычно в пределах досягаемости рукой.

Поперечное сечение — поперечное сечение всех продольных элементов, таких как обшивка, продольные балки-стрингеры и про­дольные балки палубы, борта, днища, двойного дна и продольных переборок.

Для комбинированных судов дополнитель­ные требования к поперечному сечению указаны в унифицированных требованиях МАКО для расширенного освидетельствования танкеров.

Типовые танки — танки, которые, как ожидается, отражают состояние других танков подобного типа и имеют схожие системы защиты от коррозии. При выборе типовых танков учиты­ваются данные о предыдущей эксплуатации и ремонте, а также подлежащие выявлению критичес­кие и/или вызывающие сомнение районы.

Критические районы конструк­ции — участки, которые, как установлено в результате расчетов, требуют контроля или, как установлено на основании имеющихся сведений об эксплуатации данного судна, подобных или одно­типных судов, подвержены растрескиванию, го­фрировке или коррозии, что ухудшает конструктивную целостность судна.

Сомнительные зоны — места, подвер­женные, по мнению инспектора, интенсивному износу и/или чрезмерной коррозии.

Чрезмерная коррозия — такая сте­пень коррозии, которая находится в допустимых пределах, но составляет более 75% этих величин.

Защитное покрытие — это обычно твердое антикоррозионное покрытие. Другие системы покрытий (например, мягкое покрытие) считаются допустимыми в качестве альтернати-


вы, при условии, если они наносятся и сох­раняются в соответствии со спецификацией.

Состояние покрытия определяется сле­дующим образом:

хорошее — с незначительной коррозией пятнами,

удовлетворительное — с местными разруше­ниями на кромках ребер жесткости и сварных соединений и/или незначительной коррозией, ох­ватывающей 20 % или более площади рассма­триваемых участков, но менее, чем определено для плохого состояния.

плохое — когда имеется разрушение покры­тия на площади 20 % или более или имеются твердые чешуйки на 10 % или более рассматри­ваемой площади.

Грузовая зона — часть судна, в которой расположены грузовые танки, сливные (отстойные) танки и помещения грузовых и других насосов, коффердамы, балластные и пустые пространства (отсеки), смежные с грузовыми танками, а также участки палубы по всей длине и ширине судна над вышеупомянутыми пространствами.

Регистрационная документация об освиде­тельствованиях должна составлять часть судовой документации и состоять из:

актов инспекторов Регистра об освидетельст­вовании конструкций,

краткого отчета о состоянии корпуса, подго­товленного авторитетной организацией и согла­сованного с судовой администрацией и инспектором Регистра,

отчетов о замерах толщин с нанесением ре­зультатов на чертеже растяжки наружной об-шивки и чертежах других корпусных конструкций.

1.3 Подготовка к освидетельствованию.

1.3.1 Планирование.

1.3.1.1 Судовладелец совместно с классифика­
ционным обществом заранее, до очередного
освидетельствования, должен подготовить конк­
ретную программу освидетельствования.

1.3.1.2 Программа освидетельствования
должна включать условия для проведения осви­
детельствования, доступ к конструкциям и обо­
рудованию, необходимому для освидетельство­
вания, принимая во внимание минимальные тре­
бования табл. 1.7.2.3, 1.7.3.1, 1.7.3.2 данного
раздела, касающиеся освидетельствования, за­
меров толщин и испытаний танков.

1.3.1.3 В качестве варианта программа деталь­
ного освидетельствования и замера толщин при
этом освидетельствовании может быть основана на
планирующем документе, как указано в 1.4.5.

1.3.1.4 Программа освидетельствования долж­
на учитывать информацию, включенную в судовую
документацию, как указано в 1.4.2 и 1.4.3.



Правила классификационных освидетельствований судов




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: