Первоначальное освидетельствование

6.2.1. Первоначальное освидетельствование
судна в эсплуатации проводится в тех случаях,
когда грузовая марка назначается впервые.

6.2.2. При анализе заявки о назначении судну
грузовой марки в соответствии с требованиями
МК-66 определяется возможность применения к
судну требований этой Конвенции.

МК-66 не применяется и международные свидетельства не выдаются на следующие суда:

плавающие под флагом государств, прави­тельства которых не являются участниками МК-66;

не совершающие международных рейсов;

длиной менее 24 м;

рыболовные;

военные;

на прогулочные яхты, не занимающиеся ком­мерческими перевозками.


Часть III. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с международными конвенциями 221


6.2.3. Первоначальное освидетельствование
включает в себя рассмотрение и одобрение
документации, указанной в 1.4.1 Правил о грузо­
вой марке морских судов.

Рассмотрение документации производится Главным управлением Регистра.

По просьбе судовладельца Главное управление Регистра может выполнить расчет надводного борта и разработать эскиз грузовой марки; в этом случае документация, указанная в 1.4.1.11 Правил о грузовой марке морских судов, не представляется.

6.2.4. Освидетельствование судна проводится
только после одобрения Главным управлением
Регистра указанной в 6.2.3 документации.

6.2.5. Первоначальное освидетельствование
проводится в объеме требований 6.3 и в соот­
ветствии с одобренной документацией.

6.2.6. При положительных результатах осви­
детельствования составляются и выдаются на
судно следующие документы:

Характеристика условий назначения грузовой марки (форма 6.7.3);

Международное свидетельство о грузовой марке (форма 2.2.3) или Международное свидетельство об изъятии для грузовой марки (форма 2.2.4);

Акт освидетельствования судна в соответст­вии с положениями Международной конвенции о грузовой марке 1966 г. (форма 6.3.24).

Для судов, плавающих под флагом Российской Федерации, дополнительно составляется Расчет над­водного борта по Правилам Регистра (форма 6.7.4).

Для судов, плавающих под флагом Российс­кой Федерации и состоящих в классе Регистра смешанного (река-море) плавания II СП и III СП, составляется Дополнение к Международному свидетельству о грузовой марке (форма 2.2.3-1).

6.3. Освидетельствование для возобновления Международного свидетельства о грузовой марке

6.3.1. Освидетельствование проводится,
чтобы удостовериться, что конструкция судна,
его оборудование и устройства, размеры их
элементов и материалы полностью отвечают
требованиям МК-66.

6.3.2. При освидетельствовании проводится:
.1 проверка наличия на судне:
Международного свидетельства о грузовой

марке;

Характеристики условий назначения грузовой марки;

актов предыдущих освидетельствований судна;

для судов, плавающих под флагом Российс­кой Федерации и состоящих в классе Регистра смешанного (река-море) плавания II СП и III, — наличие:

Дополнения к Международному свидетельст­ву о грузовой марке;


информации об остойчивости судна;

информации (инструкции) по загрузке и бал­ластировке судна (если это требуется согласно 3.1.3 Правил о грузовой марке морских судов или нормативными документами Администрации го­сударства флага судна).

До осмотра судна инспектор должен ознако­миться с указанными документами для опреде­ления объема освидетельствования и учета особенностей судна;

.2 проверка нанесения на бортах судна палуб­ной линии, знака грузовой марки и грузовых марок в соответствии со Свидетельством и их окраски, которая должна быть контрастной по отношению к окраске борта;

.3 освидетельствование корпуса судна в объеме очередного (см. также требования 1.2 части II Руководства).

Для судов, состоящих в классе Регистра или в классе общества-члена МАКО, освидетельство­вание корпуса может не проводиться, если оно по времени совпадает с очередным освидетельство­ванием, и если по результатам очередного осви­детельствования класс судна возобновляется;

.4 проверка состояния концевых переборок закрытых надстроек.

Для судов возрастом 15 лет и старше прово­дится выборочный контроль остаточных толщин.

Допускаемые нормы износов принимаются в соответствии с 5.1.7.7 части II Правил классифика­ционных освидетельствований судов, за исключен­ием тех случаев, когда для судов, плавающих под иностранными флагами, имеются национальные требования Администраций государства флага;

.5 осмотр дверей в концевых переборках закрытых надстроек.

Проверяется состояние комингсов дверей, полотнищ дверей, включая иллюминаторы, пе­тель, задраек, наличие и состояние уплотнения. Проверяются в действии задраивающие ус­тройства. Проверка проводится с обеих сторон двери. Проверяются высоты комингсов дверей. Двери испытываются на непроницаемость при воздействии моря поливанием струей воды (см. приложение 10 к Руководству). При отрицатель­ных температурах наружного воздуха допус­кается проверка на меловой отпечаток. Мел наносится на уплотнительную резину двери, после чего дверь должна быть плавно закрыта. «Хлопанье» дверью не допускается, так как при этом искажается отпечаток. Дверь считается непроницаемой при воздействии моря, если ме­ловой отпечаток на уплотнении четкий и непрер­ывный;

.6 осмотр комингсов грузовых люков на откры­тых палубах надводного борта и надстроек.



Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации



Проверяется состояние полотнищ и набора комингсов, состояние уплотнительных буртов или поверхностей и устройств для обжатия люковых крышек. Проверяется отсутствие кон­структивных изменений, при этом в отношении допускаемых износов и деформаций комингсов следует руководствоваться требованиями 5.1.7 части II Правил классификационных освиде­тельствований судов и разд. 2 и 14 части II Руководства. Не допускаются деформации и разрывы уплотнительных буртов и поверхностей;

.7 осмотр крышек грузовых люков.

На съемных деревянных крышках грузовых люков не допускаются трещины, сколы, пораже­ния гнилью. Оковы концов крышек не должны иметь деформаций и должны быть надежно закреплены на крышке.

На съемных металлических крышках (не им­еющих прокладок и прижимных устройств) не допускаются трещины и деформации контура.

Съемные бимсы проверяются на отсутствие трещин и деформации, которые не должны допускаться.

При возрасте судна 15 лет и более проводится выборочный контроль остаточных толщин по­лотнищ и набора люковых крышек и съемных бимсов.

Проверяется состояние шин и клиньев. Шины не должны иметь деформаций. Клинья должны быть изготовлены из твердых пород дерева и не должны иметь трещин и сколов.

Брезенты не должны иметь повреждений и прелости.

Должна проверяться укладка крышек на люковые бимсы: крышки должны плотно приле­гать друг к другу и к опорным поверхностям люковых бимсов.

Проверяется полное закрытие люка с уста­новкой брезентов, шин и клиньев.

Крышки, снабженные прокладками и зажим­ными устройствами, осматриваются как с наруж­ной, так и с внутренней стороны. Проверяется состояние обшивки, открытого набора, сварных соединений, петель, прижимных устройств, уп­лотнительных буртов и поверхностей, задраек, ограничителей, цепных и тросовых роликов, направляющих, стопоров, торосовых, цепных, барабанных натяжных устройств, замков безо­пасности, уплотнения и его крепления. Не допус­каются деформации и разрывы уплотнительных буртов и поверхностей. Уплотнения не должны иметь разрывов.

Проверяется состояние гидравлических сис­тем, связанных с закрытием и креплением крышек, замков безопасности и стопорных ус­тройств.


Механизированные закрытия грузовых люков проверяются в действии путем трехкратного их открытия и закрытия. При этом проверяются:

укладка и закрепление в открытом состоянии;

правильность положения, задраивания и эффективность уплотнения в закрытом состоя­нии;

работа электрических и гидравлических при­водов, а также тросов, цепей и других деталей, входящих в их состав.

Остальные крышки проверяются в работе при проверке непроницаемости. Не должно наблю­даться перекашивания или заклинивания крышек и выпадения уплотнений. Проверяется задраива-ние крышек. Испытания крышек на непроницае­мость при воздействии моря проводятся в соответствии с требованиями разд. 14 части II Руководства;

.8 осмотр отверстий, ведущих в машинные отделения.

Проверяется техническое состояние шахт машинных отделений, расположенных в районах 1 и 2. Шахты, не защищенные другими конструк­циями, должны освидетельствоваться в соот­ветствии с 6.3.2.4, а их двери — в соответствии с 6.3.2.5.

В отношении других отверстий в незащищен­ных переборках шахт проверяется наличие пост­оянно навешенных крышек, их состояние, задраивающие устройства и уплотнения. Крышки испытываются на непроницаемость при воздейст­вии моря.

Проверяется состояние комингсов котельных люков, дымовых труб и вентиляторов на откры­тых участках палуб надводного борта и закрытых надстроек, наличие постоянно навешенных крышек с уплотнениями, задраивающих ус­тройств. Двери и крышки испытываются на непроницаемость при воздействии моря в соот­ветствии с 6.3.2.5;

.9 осмотр горловин, палубных иллюминато­ров и люков (кроме грузовых), расположенных на открытых участках палуб надводного борта и закрытых надстроек.

Проверяется крепление горловин и наличие уплотнения. Если крышки горловин не закре­плены близко установленными болтами или шпильками, они должны быть навешенными. Как правило, горловины испытываются на водо­непроницаемость вместе с цистернами или отсе­ками. Вскрытие горловины, замена прокладки и/или крепежа не является основанием для про­изводства испытаний на водонепроницаемость.

Стекла палубных иллюминаторов не должны иметь трещин или сколов. Палубные иллюми­наторы должны быть снабжены постоянно прик-


Часть III. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с международными конвенциями 223


репленными прочными водонепроницаемыми крышками с уплотнениями и задраивающими устройствами. Иллюминаторы испытываются на непроницаемость поливанием струей воды под давлением в соответствии с требованиями разд. 14 части II Руководства.

Непроницаемость крышек иллюминаторов проверяется на меловой отпечаток в соответствии с требованиями 6.3.2.5.

Проверяется высота и состояние комингсов люков, состояние крышек, зажимных устройств и уплотнений. Крышки люков проверяются на непроницаемость при воздействии моря в соот­ветствии с 6.2.5;

.10 осмотр рубок и сходных тамбуров, защищающих отверстия, ведущие в помещения под палубой надводного борта и в помещения закрытых надстроек.

При освидетельствовании указанных кон­струкций следует руководствоваться требования­ми 6.3.2.4 и 6.3.2.5;

.11 осмотр вентиляторов, расположенных на открытых участках палуб надводного борта и закрытых надстроек.

Проверяется состояние комингсов вентиля­торов и их высота, наличие непроницаемых при воздействии моря закрытий, состояние уплотне­ний и задраивающих устройств этих закрытий. Непроницаемость закрытий проверяется на ме­ловой отпечаток (см. 6.3.2.5). При возрасте судна 15 лет и более производится выборочный кон­троль остаточных толщин комингсов вентиля­торов трюмов и машинного отделения. Остаточная толщина комингса должна быть не менее 0,7 первоначальной толщины;

.12 осмотр воздушных труб, расположенных на открытых участках палуб надводного борта и закрытых надстроек.

Проверяются высоты воздушных труб и ус­тройства для их закрывания. Автоматически дейст­вующие устройства для закрывания осматри­ваются в разобранном состоянии (по усмотрению инспектора — на одной-двух трубах). Разборка может не производиться, если имеется возмож­ность проверки технического состояния и работы устройства в собранном состоянии. При корро­зионном износе остаточная толщина трубы должна быть не менее 0,7 первоначальной толщины;

.13 осмотр грузовых портов и других подоб­ных отверстий.

Проверяется состояние полотнищ дверей, уплотнительных устройств, петель и задраи­вающих устройств. Двери испытываются на непроницаемость в соответствии с требованиями разд. 13 и 14 части II Руководства. Деформации дверей не должны допускаться;


.14 осмотр шпигатов, приемных и отливных отверстий.

Проверяется состояние приварышей, клапа­нов и их крепления, местных и дистанционных приводов и указателей, показывающих открыт или закрыт клапан. В сомнительных случаях проверяется материал клапанов. Гидравлические испытания проводятся в соответствии с требо­ваниями разд. 14 части II Руководства. Клапаны, местные и дистанционные приводы (если им­еются указатели положения «открыто-закры­то») также проверяются в действии;

.15 осмотр бортовых иллюминаторов.

Проверяется состояние стекол, корпусов, рам, штормовых крышек, петель, задраек, уплотне­ний. Стекла, имеющие отколы и трещины, подле­жат замене. Проверяется возможность закрытия иллюминаторов и штормовых крышек одним человеком без применения инструмента (за иск­лючением ключей для специальных гаек задраек).

Иллюминаторы проверяются на непроницае­мость при воздействии моря.

Указанное выше относится также к иллю­минаторам рубок и сходных тамбуров, защищающих отверстия в открытых участках палуб надводного борта и закрытых надстроек;

.16 осмотр штормовых портиков.

Проверяется наличие защитных прутков и рас­стояние между ними. Крышки портиков, если они установлены, проверяются в действии. Заедания в шарнирах не допускаются. При осмотре должно быть подтверждено, что оси или подшипники изготовлены из коррозионно-стойких материалов;

.17 осмотр конструкций и оборудования для защиты экипажа.

Проверяется состояние рубок, используемых для помещений экипажа. Нормы допускаемых износов и повреждений приведены в 5.1.7 части II Правил классификационных освидетельствова­ний судов и разд. 3 части II Руководства.

Проверяется состояние полотнища фальш­борта, стоек и сварных соединений. Элементы фальшборта, имеющие трещины, разрывы и потерявшие устойчивость, подлежат ремонту.

Проверяется состояние леерных ограждений. Проверяется расстояние между леерами. Дефор­мированные и оторванные прутки подлежат ремонту.

На судах типа А проверяется состояние переходного мостика, включая трапы для доступа на палубы, люков на палубе надвод­ного борта, люков расширительных шахт и люков на палубе бака. У люков проверяется состояние комингсов, крышек, петель, за­драивающих устройств и уплотнений. Про­веряется закрытие и открытие люков. При



Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации



открытии люков не должно происходить выпадения уплотнений. Люки должны быть проверены на непроницаемость при воздейст­вии моря при испытании отсеков или в соответствии с 6.3.2.5;

.18 на судах, которым назначена лесная грузовая марка, проверяется наличие на судне одобренной схемы крепления лесного груза и одобренных информационных материалов об остойчивости при его перевозке, которые могут входить в состав информации об остойчивости. Проверяется состояние деталей крепления леса: металлических стоек (если они предусмотрены на судне), расстояние между стойками, состояние деталей крепления стоек, рымов для крепления найтов, сварных швов, тросов, скоб, талрепов, устройств и механизмов для обтягивания тросов. Проверяется наличие сертификатов на съемные детали.

6.3.3. При положительных результатах осви­детельствования оформляются Акт освидетельст­вования судна в соответствии с положениями Международной конвенции о грузовой марке 1966 г. (форма 6.3.24) и Международное свиде­тельство о грузовой марке (форма 2.2.3), которые выдаются на судно. Для судов смешанного (река-море) плавания с классом Регистра (II СП, III СП), а также с классом Российского Речного Регистра (М-СП) составляется и выдается До­полнение к Международному свидетельству о грузовой марке (форма 2.2.3-1).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: