Основные принципы

5.1.1. Дейдвудным уплотнениям при ремонте
валопроводов должно быть уделено пристальное
внимание. Как правило, они являются одной из
основных причин выхода из строя валопровода
или экологических проблем.

5.1.2. Основным повреждением дейдвудных
уплотнений является естественный износ подвиж­
ных уплотнительных поверхностей трения.
Прочие повреждения следует рассматривать как
следствие недостатков уплотняющего материала
(старение и растрескивание резины, набухание
материалов типа капролона, трещины силици-
рованного графита и т.п.), изготовления (несо­
вершенная технология, дефекты материала),
экстремальных условий эксплуатации, аварий,
несовершенства системы смазки и охлаждения
уплотняющих поверхностей.

5.1.3. Возможны пять вариантов ремонта
дейдвудных уплотнений:

полное восстановление поврежденных деталей;

ремонт с улучшением исходных характеристик;

ремонт с частичным снижением исходных характеристик;

замена уплотнения аналогичным;

модернизация уплотнительного устройства.

Полное восстановление предусматривает идентичность деталей до и после ремонта.

Ремонт с улучшением характеристик предус­матривает замену исходных уплотнительных ма­териалов на более совершенные или улучшение условий смазки. При этом ремонт повреждений корпусных деталей не должен снижать их проч­ности.

Ремонт с частичным снижением исходных характеристик предусматривает снижение ресур­са дейдвудного уплотнения в допустимых пре­делах, одобренных Регистром и согласованных с судовладельцем.

Модернизация дейдвудного уплотнения чаще всего связана с изменением типа уплотнительно­го устройства по инициативе судовладельца.


5.1.4. Замена смазки дейдвудного подшип­
ника водой или маслом на смазку специальной
смазочно-охлаждающей жидкостью при ремонте
конкретного судна может быть допущена Регис­
тром на основании специального технического
обоснования уплотнительной способности дейд­
вудного уплотнения.

5.1.5. Уплотнительная способность дейдвуд­
ного уплотнения (протечки масла, воды или
СОЖ) после ремонта должна находиться в
установленных пределах, определяемых пост­
роечной документацией судна.

5.2. Общие положения по ремонту уплотнений
радиального типа

5.2.1. При дефектации дейдвудных уплотне­
ний радиального типа следует руководствоваться
рекомендациями табл. 1.6.

5.2.2. Замена материала уплотнительных эле­
ментов при ремонте является нормальным явле­
нием и определяется желанием судовладельца.
Одобренные Регистром однотипные уплотни-
тельные металлические и неметаллические мате­
риалы могут быть использованы без
дополнительных обоснований. Использование
новых антифрикционных материалов при ре­
монте дейдвудного уплотнения конкретного суд­
на может быть допущено Регистром на
основании специального технического обоснова­
ния.

5.2.3. Ремонт корпусных и крепежных деталей
должен обеспечить их прочность и коррозионную
стойкость на уровне не ниже, чем у нового
дейдвудного уплотнения.

5.3. Общие положения по ремонту уплотнений
торцового типа

5.3.1. При дефектации дейдвудных уплотне­
ний торцового типа следует руководствоваться
рекомендациями табл. 1.6.

5.3.2. Замена материала уплотнительных элемен­
тов при ремонте является нормальным явлением и
определяется желанием судовладельца. Одобренные
Регистром однотипные уплотнительные металличес­
кие и неметаллические материалы могут быть
использованы без дополнительных обоснований.
Использование новых антифрикционных материалов
при ремонте дейдвудного уплотнения конкретного
судна может быть допущено Регистром на основании
специального технического обоснования.

5.3.3. Ремонт корпусных и крепежных деталей
должен обеспечить их прочность и коррозионную
стойкость на уровне не ниже, чем у нового
дейдвудного уплотнения.

5.3.4. Ремонт силовых элементов (пружины,
сильфоны и т.п.), как правило, должен заклю­
чаться в их замене.


78_______________ Приложения к Руководству по техническому надзору за судами в эксплуатации



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: