Ремонт или замена защитного покрытия между металлическими облицовками гребного вала, как правило, должны выполняться по технологии, предусмотренной проектной документацией на гребной вал. Возможно применение иных конструктивно-технологических решений защитного покрытия, если таковые одобрены Регистром. Инспектор Регистра должен обратить внимание на мероприятия, обеспечивающие адгезию покрытия к телу вала (подготовку поверхности вала, температурный режим, качество компонентов покрытия и т.п.), а также надежность тройного стыка «вал-облицовка-покрытие». Ремонт или замена защитного покрытия из стеклопластика выполняется согласно ОСТ5.9558-85.
Удаление трещин, язв, забоин и т.п.
6.4.1. Удаление локальных дефектов, глубина
которых находится в пределах 1 % диаметра вала,
производится по технологии СРЗ, одобренной
Регистром, с учетом того, что:
обеспечивается максимально возможная плавность переходов при удалении дефектов;
обеспечивается минимально возможная шероховатость поверхности в зоне удаленного дефекта (шлифование, полирование);
|
|
отсутствие дефекта контролируется одним из одобренных методов дефектоскопии (магнитная, цветная и др.).
6.4.2. Ремонт глубоких дефектов, выходящих
за пределы 1% диаметра вала, выполняется по
технологии СРЗ, одобренной Регистром, с учетом
того, что:
возможно удаление дефектов согласно 6.4.1, если обеспечивается достаточная прочность вала (в расчете используется диаметр по дну дефекта максимальной глубины или фактические характеристики сечения вала в зоне дефекта);
Приложения к Руководству по техническому надзору за судами в эксплуатации
допускается заварка дефектов по технологии СРЗ с последующим удалением усиления сварного шва и упрочнением зоны наплавки методом поверхностного пластическогодеформирования (обкатка роликом или шаром) при холодном состоянии металла; рекомендуется применять электроды с высоким уровнем пластичности; перед упрочнением вала необходимо проведение дефектоскопии.