3.1.1. Надежность соединений (запасы проч
ности по крутящему моменту и упору, прочность
деталей и др.) определяется требо-ваниями кон
структорской документации и специальными ра
счетами.
3.1.2. Все соединения валов относятся к классу
неподвижных. Для них не предусматривается
естественных повреждений в виде износа.
3.1.3. Все возможные повреждения соедине
ний связаны с ошибками проектирования, изго
товления, ремонта или эксплуатации в
экстремальных или аварийных условиях.
3.1.4. Другие основные принципы — см. гл. 2.1.
3.2. Общие положения по ремонту фланцевых
соединений
3.2.1. При дефектации фланцевых соединений
валов следует руководствоваться рекомендация
ми табл. 1.4.
3.2.2. Фланцевые соединения валов после
ремонта должны иметь прочность не ниже уста
новленной Правилами Регистра.
3.2.3. Должна быть обеспечена эффективная
защита соединений от коррозии.
3.2.4. Присоединительные торцы фланцев
должны быть плоскими и перпендикулярными
оси валов в пределах, установленных ОСТ5.4097.
3.2.5. Качество болтовых соединений (посадка
болта в отверстии, усилие затяжки болтов,
прилегание опорных торцев болта и гайки, сто-
порение и др.) должно соответствовать требов
аниям, установленным ОСТ5.4097.
3.2.6. Качество шпоночных и бесшпоночных
соединений фланцевых полумуфт с валами (при
легание конусов, зазоры в шпоночном соедине
нии, усилие насадки и др.) должно
соответствовать требованиям, установленным
ОСТ5.4097.
3.3. Общие положения по ремонту бесфланце
вых соединений
3.3.1. При дефектации бесфланцевых соедине
ний валов следует руководствоваться рекоменда
циями табл. 1.4.
3.3.2. Бесфланцевые соединения валов после
ремонта должны иметь прочность не ниже,
установленной Правилами Регистра и фирм-из
готовителей.
3.3.3. Должна быть обеспечена эффективная
Приложения к Руководству по техническому надзору за судами в эксплуатации
защита соединении от коррозии.
3.3.4. Бесфланцевые соединения должны обе
спечивать соосность соединяемых валов в пре
делах, установленных ОСТ5.4097.
3.3.5. Качество сопряжения дополнительных
силовых элементов должно соответствовать тре
бованиям документации, одобренной Регистром
в установленном порядке.
4. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО РЕМОНТУ ДЕЙДВУДНЫХ ПОДШИПНИКОВ