8.1.1. При ремонте валопровода инспектор
Регистра должен исходить из того, что любое
соединительное устройство предназначено для
выполнения двух функций: обеспечения прочнос
ти валопровода в сборе и соосности отдельных
его частей. Работы выполняются по технологии
СРЗ, одобренной Регистром, с учетом рекоменда
ций настоящего раздела.
8.1.2. Принципиальным является решение о
необходимости точения базового торца фланца
вала. Оно принимается СРЗ в случае, когда
зафиксировано нарушение правильной геоме
трической формы фланца и (или) его положения
по отношению к опорным шейкам и оси вала. В
необоснованных случаях следует избегать точе
ния базового торца фланца.
8.1.3. Следы фреттинг-коррозии на торцах
фланцев и в отверстиях под болты удаляются
методом шлифования.
8.1.4. При ремонте без проточки торца фланца,
как правило, не требуется проведения операции
соединения валов. В этом случае достаточной
является контрольная операция, при проведении
которой фиксируется соосность валов, перпенди
кулярность последнего фланца оси валопровода и
качество соединения (отсутствие зазоров между
торцами фланцев, опорными поверхностями и
головками болтов и гайками, надежность стопо-
рения и усилие затяжки болтов).
|
|
Приложение 13
8.1.5. Операция соединения является обяза
тельной при ремонте с проточкой торца фланца.
При этом, как правило, требуется одновременная
обработка отверстий в соединяемых фланцах,
замена болтов и крепежных деталей, одновремен
ная обработка наружной поверхности соединяе
мых фланцев, проведение контрольной операции
с учетом рекомендаций 8.1.4. Проведение опе
рации соединения вне токарного станка является
нежелательным. СРЗ, как правило, должен рас
полагать токарным станком с длинной станиной,
достаточной для размещения не менее двух
соединяемых валов.
8.1.6. Ремонт крепежных деталей и деталей
стопорения определяется их работоспособностью.
При увеличенных зазорах, смятии посадочных и
резьбовых поверхностей, иных значительных пов
реждениях они подлежат замене.